В Туркестанской области Казахстана начали строить новую железнодорожную линию Дарбаза – Мактаарал. Старт работам в режиме телемоста дал премьер-министр Алихан Смаилов.
Как сообщает Primeminister.kz, проект реализуется по поручению главы государства Касым-Жомарта Токаева. Строительство железнодорожной линии протяженностью 152 километра направлено на дальнейшее развитие транспортно-транзитного потенциала республики. Также будет открыт новый пункт пропуска через казахстанско-узбекскую государственную границу.
Как пишет издание, с начала года объем перевозок грузов между Казахстаном и Узбекистаном составил 25,8 миллиона тонн. До конца года объем перевозок грузов с Узбекистаном прогнозируется на уровне порядка 31 миллиона тонн, что на 16% выше уровня прошлого года. При этом основной грузопоток проходит через межгосударственную стыковую станцию «Сарыагаш», которая сегодня работает на пределе пропускных возможностей.
Новая линия разгрузит станцию «Сарыагаш» и участок Сарыагаш – Ташкент, позволив Казахстану увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана.
Строительство линии Дарбаза – Мактаарал будет вестись в два этапа. Вначале планируется построить линию Ердаут – Мактаарал – государственная граница Узбекистана с выходом на станцию «Сырдарья». Затем будет введена в эксплуатацию ветка Жетысай – государственная граница Узбекистана с выходом на ту же станцию.
Всего будет построено 152 километра железнодорожного полотна и 9 станций. Для проекта планируется закупить 19,7 тысячи тонн рельс, а также 280 тысяч комплектов железобетонных шпал и рельсовых скреплений. Казахстан обеспечивает 85% проекта.
После укладки первого звена железнодорожного полотна премьер-министр поздравил всех с началом работ и обозначил необходимость обеспечить качественную реализацию проекта в установленный срок.
Заместитель председателя правления АО НК ҚТЖ Канат Альмагамбетов рассказал, что линия Дарбаза – Мактаарал соединит два отдаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана. В результате при перевозке грузов не придется проходить границу с Узбекистаном. Кроме того, ускорится прохождение грузов, отправляемых в Афганистан, Иран, Таджикистан и Узбекистан.