13 октября на совместной пресс-конференции, организованной Ассоциацией “Узтекстильпром” и выставочной компанией Iteca Exhibitions, анонсировано открытие Ташкентской недели текстиля и выставки UzTextileExpo 2023.
Текстильная промышленность Узбекистана трендовая отрасль экономики Узбекистана и входит в число лидеров по показателям роста в республике.
В частности, в области привлечения иностранных инвесторов, создания рабочих мест и экспорта продукции она стала стратегически важной отраслью. За последние 5 лет показатели экспорта достигли 3,5 млрд. долл. Но сейчас ведётся последовательная работа по достижению показателя в 5,0 миллиардов долларов.
Для достижения этих целей одной из важных задач на следующий год является вхождение местных производителей текстиля в глобальную производственную цепочку и привлечение международных брендов. В виду этого, поставлена цель повышения качества продукции и её широкого продвижения на международном уровне на основе международного опыта.
Ташкентская текстильная неделя и Международная выставка текстильной и модной индустрии Uztextile Expo, направленные на демонстрацию последних достижений отрасли, стали основной рекламной площадкой и вошли в список мероприятий, где международные эксперты считают своим долгом принять участие.
Ожидается, что в работе выставки примут участие 180 компаний и брендов из Китая, Индии, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана, а также около 100 байерских компаний-закупщиков.
Программа Недели насыщена важными событиями. По словам представителей Ассоциации Узтекстильпром, в рамках Недели пройдут семинары по программе Better Work Uzbekistan. Мероприятие состоится в отеле Radisson Blu 18 октября, и в нем примут участие представители таких организаций, как Международная организация труда, Международная финансовая корпорация, Министерство занятости и сокращения бедности, Ассоциация «Узтекстильпром» и Конфедерация работодателей Узбекистана, руководство Федерации профсоюзов Узбекистана и предприятий текстильной промышленности.
В течение Недели также будут проводиться различные тренинги, направленные на повышение экспортного потенциала текстильной промышленности, включая торговые площадки, семинары по сертификации и инновациям, В2В встречи, бизнес-туры и церемонии запуска новых предприятий текстильной промышленности.
Неделя откроется в понедельник 16 октября “Школой брендинга” для текстильной промышленности. 5-дневные тренинги проведёт Сергей Становкин, который имеет большой опыт в национальном и корпоративном брендинге и стратегических коммуникациях, PR, GR и IR, а также представлял и продвигал бренды Азербайджана, Казахстана и Кыргызстана.
Выставка UzTextileExpo 2023 начнёт свою работу 18 октября в павильонах НВК “Узэкспоцентр” и продлится до 20 октября. Отметим, что это единственное выставочное событие индустрии в Узбекистане, проводимое два раза в год.