Об этом говорилось на недавно проведенном главой государства в критическом духе совещании по вопросам обеспечения населения качественной питьевой водой.
Отмечалось, что за последние шесть лет из государственного бюджета на сферу питьевого водоснабжения было выделено 14 триллионов 500 миллиардов сумов, что в 6 раз больше, чем прежде.
Проложено 31 тысяча километров сетей питьевого водоснабжения и канализации, построено и отремонтировано 1,2 тысячи сооружений водоснабжения. В результате чистая питьевая вода впервые поступила в дома 6,5 миллиона человек в тысяче махаллей.
Вместе с тем предстоит улучшить снабжение питьевой водой в 30 районах и 1,4 тысячи махаллях. Для них необходимо найти источники чистой воды.
Во многих случаях вода используется расточительно, отсутствует ее учет. Нуждаются в обновлении некоторые насосы, спецтехника предприятий сферы.
Перед акционерным обществом «Узсувтаьминот» поставлена задача до конца текущего года построить и отремонтировать 12 тысяч километров сетей и 1,3 тысячи объектов водоснабжения. Благодаря этому 1 миллион 100 тысяч жителей в 145 махаллях впервые получат централизованный доступ к питьевой воде, а в 2 тысячах махаллях улучшится водоснабжение.
Хокимам областей поручено совместно с народными депутатами разработать и внести в правительство программу водоснабжения на следующий год. Подчеркнута необходимость особого внимания 30 районам с низким уровнем водообеспеченности.
Напомним, что Указом главы государства от 28 августа 2023 года «О мерах эффективной организации государственного управления в сфере строительства и жилищно –коммунального хозяйства в рамках административных реформ», АО «Узсувтаъминот» передан в организационную структуру Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министерством осуществляется координация деятельности расширения эксплуатации и обслуживания в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения, единая государственная политика и система контроля в сфере.
В. Новиков
Об этом говорить не стоит, конечно всем. Бесспорно — делается и работа и это видно, однако не надёжно и не качественно в большинстве случаев — Президенту, докладывали: О том как используются выделенные средства — реально, а не по красиво нарисованным Баннерам и отчётам и цифрам. Что, до н.в обеспечение приборам учёта Потребителя , все комм. структуры, кому предписывалось — выполняют не на должном уровне: вводят людей в заблуждение и делают на этом «Бабки» и все эти Колл. Центры, Биллинг Мин.строй и жкх Узбекистана — это, показуха и ни чё другое. Воровство у поставляемых слуг, Коррупция. не проф. специалистов и обслуживающего персонала — зашкаливает до уровня бес.предела.