back to top
15.8 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Железнодорожный транспорт Узбекистана ждут радикальные перемены

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Сегодня, 25 сентября, под председательством главы нашего государства началось совещание, посвященное приоритетным задачам реформирования железнодорожной сферы. Об этом сообщает пресс-служба президента.

В начале совещания была озвучена статистика: за последние 7 лет в Узбекистане число промышленных предприятий достигло 110 тысяч, увеличившись в 2,7 раза, было освоено производство более двух тысяч видов новой продукции, а общий объем промышленного производство вырос в полтора раза.

Одновременно с этим увеличивался и объем экспортируемой продукции. Только в прошлом году объем экспорта вырос в 1,6 раза, достигнув 19 миллиардов долларов. Это сказалось на грузообороте — он тоже увеличился на 30 процентов. В частности, в 1,5 раза увеличились грузоперевозки в город Ташкент, Ташкентскую область, Самаркандскую область и Ферганскую долину.

В то же самое время затраты на транспорт и логистику растут, и это связано с ситуацией в мире.

Для стран, у которых нет собственного выхода к Мировому океану, наиболее удобным и дешевым остается железнодорожный транспорт. Это относится и к Узбекистану. Однако на перевозки железнодорожным транспортом в нашей стране приходится лишь 5 процентов продукции, которая производится на внутреннем рынке и 45 процентов продукции, которая отправляется на экспорт. Таким образом, сейчас железнодорожная компания не может конкурировать с перевозкой грузов автотранспортом.

Темпы реформ в железнодорожной сфере отстают от темпов реформ во всех отраслях экономики, и настало время осуществить фундаментальные изменения и в этой сфере.

Президент напомнил, что два месяца назад отрасль получила нового руководителя, был сокращен неэффективный персонал, снято с должности около 30 руководителей. После этого были выявлены основные проблемы и определены пути их решения.

В частности, выяснилось, что рентабельность некоторых железнодорожных предприятий низкая, часть вагонного парка нуждается в ремонте и обновлении, не созданы достаточные возможности для участия частного сектора в данной отрасли, процветает коррупция при продаже билетов, условия в вагонах и обслуживании пассажиров неудовлетворительные.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Так что там про коррупцию при продаже билетов? Во во, только одни слова и не дело президента про это говорить, где работа правохранителей?! Как говорил президент РФ Путин — где посадки?

  2. Поменьше смотри в ящик, во первых при чем тут путин? Во вторых про посадки говорил Зеленский,

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей