Домой Общество Будет ли положен конец правовому нигилизму на дорогах Узбекистана?

Будет ли положен конец правовому нигилизму на дорогах Узбекистана?

1
Будет ли положен конец правовому нигилизму на дорогах Узбекистана?

По утверждению председателя Комитета по вопросам обороны и безопасности Сената Олий Мажлиса  Кутбидина Бурханова, невозможно предотвратить дорожно-транспортные происшествия без формирования высокой правовой культуры среди всех участников дорожного движения.

На это же указывает и анализ текущей ситуации. По данным Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД Узбекистана, за семь месяцев текущего года на территории республики зафиксировано 4 772 ДТП. Из них 2 453 или 51,4 % совершены по субъективным причинам, то есть по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения.

Все вышеперечисленные происшествия не могли бы произойти, если бы водители соблюдали правила дорожного движения. Печально, что за последние семь месяцев в Узбекистане в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 1 115 человек, а различные травмы получили 4 564 человека.

Стоит обратить внимание на одну цифру – 1 078 или 96,7 % погибших в дорожно-транспортных происшествиях не были пристегнуты ремнями безопасности. Как отмечают специалисты сферы, многие пассажиры автомобилей, сидящих на передних сидениях, могли выжить в ДТП, если бы пассажиры, сидящие сзади них, были пристегнуты. По их словам, возможность гибели пассажира, сидящего на переднем сидении, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты.

По статистике Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД, к видам ДТП относятся наезды на пешеходов, столкновения автомобилей и другие.

По данным ГУВД Ташкента в течение семи месяцев 2023 года в столице было зарегистрировано 675 дорожно-транспортных происшествий. В результате ДТП погибли 71 человек, 787 – получили различные травмы. Наиболее распространённой причиной аварий стало превышение скорости – 199 случаев. В 90 случаях водители проигнорировали запрещающий сигнал светофора, 8 аварий произошло с участием водителей в состоянии опьянения.

Приведенные выше цифры еще раз подтверждают тот факт, что большинство участников дорожного движения не соблюдают правила дорожного движения. В результате количество аварий увеличивается.

Фактически, как только водители выходят из дома, они должны соблюдать правила дорожного движения, в том числе пристегиваться ремнями безопасности. Согласно статье 125 Кодекса об административной ответственности, несоблюдение водителями правил пользования ремнями безопасности при управлении транспортными средствами и перевозке пассажиров влечёт наложение штрафа в сумме одной второй базовой расчетной величины.

Однако, факты указывают на то, что многие водители все ещё не пользуются ремнями на регулярной основе и не соблюдают элементарные правила дорожного движения.

4 апреля 2022 года принято постановление Президента «О мерах по надежному обеспечению безопасности человека и резкому сокращению случаев смертности на автомобильных дорогах».

В этом документе повышение культуры соблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами, обеспечение неотвратимости наказания за любое правонарушение, организацию привития основ правил дорожного движения с детства, внедрение данной практики в организациях дошкольного образования и общеобразовательных школах определены как актуальные направления обеспечения безопасности дорожного движения.

26 мая текущего года в Комитете Сената по вопросам обороны и безопасности заслушана информация руководителей ответственных министерств и ведомств о состоянии проводимой работы по реализации вышеуказанного постановления Президента. Отмечалось, что из указанных задач в постановлении выполнено 21, принято 6 нормативно-правовых и иных актов.

Изучения показали, что до сих пор недостаточно эффективно и результативно ведется пропаганда правил дорожного движения среди населения, в средствах массовой информации и социальных сетях недостаточно материалов, направленных на повышение культуры граждан в этом направлении.

В повышении правовой культуры участников дорожного движения важную роль должны играть не только сотрудники органов внутренних дел, но и представители системы образования, институтов гражданского общества и общественных организаций. Кроме того, как никогда важно положить конец правовому нигилизму, повысить правовую осведомленность и усилить пропаганду безопасности дорожного движения.

В. Новиков

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь