Авиакомпания Uzbekistan Airways встретила первый самолёт LET L-410 в Международном аэропорту «Ташкент» имени Ислама Каримова.
В маркетинговой стратегии крупнейшего в Узбекистане авиаперевозчика – выполнение рейсов по внутриреспубликанским направлениям. Особенно важно сейчас рассматривать такие направления, по которым воздушное сообщение было приостановлено десятилетия назад.
Авиакомпания Uzbekistan Airways имеет в своём парке дальнемагистральные самолеты, однако их применение на внутренних ближних авиалиниях экономически нецелесообразно.
На коротких по протяжённости дистанциях нужны воздушные судна другого типа, небольшие с минимальными затратами на обслуживание авиалиний и эксплуатацию самолетов, и, выражаясь автомобильной терминологией, своего рода воздушной «маршруткой».
К этому типу ближнемагистральных самолётов относится воздушное судно чешского производства LET Aircraft Industries L-410. Пассажировместимость у него небольшая – 19 человек. При наличии большого объема багажа, 4 кресла убираются и формируется багажный отсек.
Самолет рассчитан для эксплуатации в экстремальных погодных условиях (от -50 °C до +50 °C) и на укороченных взлётно-посадочных полосах до 500 метров. При этом может садиться и на грунтовых дорожках.
Самолёты этого типа осуществляют полёты на расстояние до 1500 км со средней скоростью 380 км/час на высоте 4 200 метров.
Бортовое электронное оборудование оснащено современными коммуникационными и навигационными системами Garmin GPS, а также усовершенствованной системой предупреждения опасного сближения.
Самолет LET L-410 после приёмки на заводе-изготовителе и проверки лётных характеристик, вылетел из города Куновице курсом на Ташкент. С промежуточными посадками для дозаправки в Болгарии, Турции, Армении, Азербайджане и Туркмении 15 июля успешно прибыл в пункт назначения.
L-410 отличаются надежностью, безопасностью и способностью работать в экстремальных климатических условиях. Данные типы воздушных судов эксплуатируются в более чем 60 странах мира на пяти континентах: Африке, Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Европе.
Самолёт многоцелевой и выпускается в нескольких вариантах. L-410 – это идеальное техническое и наилучшее экономическое решение для авиаперевозок пассажиров и грузов на короткие расстояния. У двухдвигательного ближнемагистрального самолета низкие эксплуатационные затраты и расходы на техническое обслуживание.
По словам директора авиакомпании Uzbekistan Helicopters Сардора Ирмухамедова, после проведения соответствующей регистрации, первый полет будет осуществлён на следующей неделе в Самарканд, затем запланированы рейсы в Заамин, Ферганскую область, Кашкадарью.
М.ДЖАНГИРОВ (фото)
Асаль АЪЗАМЖОНОВА (видео)