back to top
4.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 12 января, 2025

Fashion- журналистика в современном медиапространстве

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,180ПодписчикиПодписаться

Мода – это явление, которое окружает каждого из нас, и сфера , имеющая значительное влияние на общество. Она прочно распустила свои корни и вошла в нашу жизнь.

Несколько столетий назад только обеспеченные люди могли себе позволить украсить свою жизнь новинками и роскошью. Сегодня мода в той или иной степени охватывает почти все слои населения. Каждый человек имеет свободный доступ к модной индустрии и может быть в «тренде». В этом нам помогают fashion-журналисты и fashion-блоггеры.

Культурно-нравственные трансформации, связанные с переходом от индустриального общества к постиндустриальному, диктуют современному человечеству новые идеи, связанные с модификацией различных жизненных процессов. В связи с этим значительно возрастает роль моды как одного из важнейших современных механизмов смены образцов массового поведения. Согласно А.Б. Гофману, “трудно назвать такую область социально-экономической и культурной жизни, в которой бы не сказывалось влияние моды” [1, c. 35]

Например, компании, начиная с малого до самых крупных, используют в рекламе своих товаров или услуг модные тренды. Это им помогает обхватить большее внимание аудитории, увеличить ее число, а также быть на одной волне с современностью.

Стоит отметить, что нет ни одной области, которая сможет существовать или развиваться без СМИ. Отсюда в современном медиапростанстве возникает достаточно новое понятие – “fashion-журналистика” или “журналистика моды”.

Нужно отметить, что функций у fashion-журналистики много. Ее относят к таким направлениям, как к досуговой, специализированной или к “lifestyle” журналистике. Из этого можно сделать вывод, что пока закрепить свой статус fashion-журналистике не удается. Хотя она наравне с экономической, спортивной или научной журналистикой имеет свою аудиторию и тематику.

Мы провели небольшой анализ и нашли яркий пример, подтверждающий вышесказанные слова. В русской версии Свободной энциклопедии «Википедия» в разделе “Роды журналистики” даны разные направления (печатная журналистика), радиожурналистика, тележурналистика, интернет-журналистика, фотожурналистика и журналистика погружения.

В англоязычной версии даны пункты как дата-журналистика, спортивная журналистика, военная журналистика, политическая журналистика, фотожурналистика, интерактивная журналистика, социальная журналистика и даже желтая пресса.  В узбекской версии «роды журналистики» никакие не указаны.

Но есть отдельная статья и в русской, и в английской версии “Википедии” о модной журналистике. В англоязычной версии пишется; “Модная журналистика(fashion-journalism)- это зонтичный термин, используемый для описания всех аспектов средств массовой информации в сфере моды. Он включает в себя fashion-писателей, fashion-критиков и fashion-репортеров. Наиболее яркий пример fashion-журналистики – это статьи в журналах и газетах. Также , этот термин включает в себя книги, телерепортажи, о моде, электронные fashion-журналы, веб-сайты и блоги”. А в  русской версии дан отрывок из книги Франческа Стерлаччи и Джоанна Арбакл “От А до Я в индустрии моды”: “Модная журналистика подразумевает работу журналистов в СМИ с информацией, посвященной индустрии моды. Деятельность модного журналиста заключается в написании и редактировании статей и колонок о моде, в создании книг, газет и журналов, специализирующихся на fashion-индустрии.”

Мы считаем, что модная журналистика это не только работа с текстами, касающихся моды. Она также может создавать моду, то есть, как нам известно, все что пишется в модных журналах становится в “тренде” и именно журналист пишет эти колонки в fashion-изданиях. Значит, в зависимости как он передал или что он показал, будет зависеть популяция какого-либо бренда.

Необходимость формирования fashion-журналистики как относительно самостоятельной науки объясняется тем, что накопленные знания и идеи в области модной журналистики за несколько веков и, особенно, за период второй половины XX – начала XXI века, когда произошло становление журналистики моды как профессиональной деятельности, требуют своего обобщения и систематизации.[2]

Благодаря изменениям в современном медиапространстве, на данный момент читатель может не только приобрести  печатную версию “глянцевого журнала”, но и читать самые последние новости в индустрии моды в онлайн изданиях. Согласно устоявшемуся определению, предложенному О.В. Ромах и А.А. Слепцовой, глянцевый журнал – это издание, которое рассчитано “на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях ”[4. C. 170]. Однако, мы наблюдаем как мир “отходит от привычной глянцевой красивости, и медиа реагируют на это, демонстрируя аудитории многообразие подходов к красоте”. [5. C. 94]

Также мода стала более политизированной. Например, модный критик и автор телеграмм-канала Катя Федорова в своей статье для интернет-журнала The Blueprint приводит данные по аудитории американского Teen Vogue: по сведениям главного редактора издания Элейн Мари Уэлтерот, сетевая аудитория журнала “выросла с 2 до 12 миллионов человек всего за два года с тех пор, как издание стало активно обсуждать вопросы экономики, гендерного равенства, экологии, расизма и так далее” (Федорова К. Зачем писать о политике в глянце?// The Blueprint.2022.05.24. URL: https://theblueprint.ru/fashion/industry/politika-v-glyance).

Исходя из этого, мы считаем, что читателю больше не интересно читать про швы, строчки и принты, как это было десятилетия назад. Современный человек предпочитает Интернет вместо печатного издания, но это не говорит о том что эпоха глянцевых журналов подошла к своему завершению. Чтение журнала стало своеобразным ритуалом. Когда ты держишь на руках глянцевый журнал, полный качественных и ярких фотографий, тебя переполняет вдохновение и чувство единства с роскошью.

В области моды есть такие исследователи как Э.Л. Хромченко, А.С. Слепцов, А.Б. Гофмана, Н.А. Лапик, К.В. Маркелов, М.А. Нестерова, К.Ю. Чепурова и другие. Их труды составили теоретическую базу. Как говорит один из глав модных журналистов Э.Л. Хромченко: “Человек без моды не существует”.

Мы согласны с этим высказыванием, ведь каждый из нас каждое утро перед выходом на улицу собирает образ. Особенно в 21 веке люди чаще стали обращать внимание на свой образ. Сейчас каждый желающий может быть в тренде, при этом не закупая дорогие бренды. В масс-маркете есть множество альтернатив брендам, которые помогут по низкой цене почувствовать индивидам, что они тоже идут в одну ногу с современностью.

Асалбону АЪЗАМЖОНОВА

1. Бакеева Д. А. Характеристики брендов Высокой моды: игра формы и содержания (на примере рекламы в СМИ) // Новейшие тенденции в науке и образовании: сб. материалов междунар науч практ конф (г. Сочи, 28 марта 2017 г.). — Иркутск: «Научное партнерство «Апекс», 2017- C. 146-149

2. Chepurova, K. YU. (2012). Aktual’nyye problemy stanovleniya fashion-zhurnalistiki kak nauchnoy distsipliny [Actual problems of the formation of fashion journalism as a scientific discipline]. Universitet skiy kompleks kak regional’nyy tsentr obrazovaniya, nauki i kul’tury [University complex as a regional center of education, science and culture]. Orenburg: LLC IPK «Universitet», 2818-2821, available at: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s23.pdf#page=68 (accessed: 15.06.2022). (In Russ.).

3. Российская мода. Итоги десятилетия. Часть вторая. Модная журналистика [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://style. *****/columnist/2010/01/28/107012.shtml — 08.01.2012

4. Romakh, O. V. & Sleptsova, A. (2009). Soderzhaniye i struktura glyantsevykh zhurnalov.[Content and structure of glossy magazines]. Analitika kul’turologii [Analyticsofculturalstudies],available at https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov (accessed 25.05.2022). (In Russ.).

5. Zvereva, Ye. A. (2021). Vizual’ noye voploshcheniye tsennostnykh oriyentirov molodezhi v sovremennom setevom prostranstve [Visual embodiment of the value orientations of youth in the modern network space]. Zhurnalistika i obshchestvennyye kommunikatsii v tsifrovom prostranstve: sozdavaya smysly [Journalism and public communications in the digital space: creating meanings]. Vladivostok: Far Eastern Federal University, 91-95. (In Russ.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таксистам и отечественным автоперевозчикам даётся карт-бланш

Президент Шавкат Мирзиёев 11 января ознакомился с презентацией по мерам дальнейшего развития транспортно-логистической системы. За последние семь лет парк отечественных...

Больше похожих статей