22 июня в Алматы состоялось открытие Italian Beauty Days – масштабного мероприятия, организованного Отделом по развитию торгового обмена Посольства Италии (ИЧЕ) в РК и Национальной ассоциацией косметических компаний Cosmetica Italia с участием ведущих производителей итальянской парфюмерно-косметической отрасли. Это первое событие современной индустрии красоты в Казахстане, в котором принимают участие только итальянские производители парфюмерно-косметической продукции и пока единственное в Центральной Азии, где представлены исключительно изделия итальянских компаний. В мероприятии в Доме приемов принимает участие 22 крупнейших итальянских производителя. Более 300 специалистов косметической индустрии из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана познакомятся и проведут консультации с производителями Италии.
Italian Beauty Days – уникальная бизнес-площадка для профессионального общения казахстанских специалистов бьюти-индустрии, представителей местного бизнеса и потребителей, заботящихся о своей красоте, с ведущими итальянскими производителями. Мероприятие дает возможность казахстанским бизнесменам наладить прямые контакты с большим количеством итальянских производителей, найти новых деловых партнёров, обсудить условия сотрудничества, изучить рынок, проанализировать существующие предложения и заключить контракты по специальным ценам. А заинтересованные потребители смогут получить самую актуальную информацию о трендах в современной бьюти-индустрии и задать итальянским экспертам все интересующие вопросы.
Это совместная инициатива ИЧЕ и Cosmetica Italia, ассоциации отраслевых компаний, в которой их насчитывается более 640 – от транснациональных корпораций до малых и средних производственных и дистрибьюторских фирм, расположенных по всей Италии. На долю компаний, входящих в Cosmetica Italia, приходится 90% всего национального оборота косметического сектора (13,3 млрд. евро в 2022 году). При этом итальянский косметический рынок является третьим по объёму в Европе после Германии и Франции.
Его продукция выделяется на международном рынке благодаря высоким стандартам качества, безопасности, инновациям и креативности производителей, постоянно предлагающих новые и нестандартные решения. Спрос на итальянский продукт стабильно высок – достаточно сказать, что 55% косметики, потребляемой во всём мире, производится итальянскими компаниями. Cosmetica Italia является основным партнёром Cosmoprof BolognaFiere — международной выставки косметической промышленности. Их стабильное успешное сотрудничество в течение более чем полувека обусловило успех этой крупнейшей в мире выставки в секторе красоты, а также всех её международных филиалов: Cosmoprof North America в Лас-Вегасе, Cosmoprof Asia в Гонконге, Cosmoprof India в Мумбаи, Cosmoprof CBE ASEAN в Бангкоке и с января 2024 года Cosmoprof North America Miami в Майами.
«В Казахстане и Центральной Азии потребители уделяют особое внимание уходу за собой, этим обусловлен высокий спрос на качественную косметику. Вот почему работа на рынке региона имеет очень большое значение для итальянских производителей. Мы активно расширяем присутствие на местном рынке, что подтверждают и данные поставок продукции из нашей страны: так, в 2022 году экспорт итальянской косметики в Центральную Азию вырос на 24,9% по сравнению с 2021-м. Если же учитывать только Казахстан, то здесь рост достиг впечатляющих 40,7%. И это неудивительно: косметика Made in Italy популярна благодаря своему высочайшему качеству и стремлению производителей к инновациям: итальянские косметические компании инвестируют в среднем не менее 6% своего оборота в исследования и разработки. Постоянное внимание к тенденциям рынка и запросам потребителей позволяет нам предлагать именно ту продукцию, которая способна удовлетворить самые взыскательные запросы. Знакомство и углубление наших знаний о рынке Казахстана и в целом о Центральной Азии, о традициях и предпочтениях местных потребителей, несомненно, очень важны и ценны для итальянских компаний. Это фундаментальная основа для налаживания долгосрочного сотрудничества итальянского парфюм-сектора с Казахстаном и регионом в целом», – отметил вице-президент Cosmetica Italia Фабио Франкина.
В свою очередь, директор офиса ИЧЕ Алматы г-н Мартино Кастеллани указал на важность укрепления экономических и торговых связей между итальянскими компаниями-производителями и предпринимателями из Казахстана. По его мнению, здесь ценна не только возможность получить профессиональные консультации и рекомендации международных экспертов в парфюмерно-косметической сфере, но и возможность наладить прямые контракты, которые позволят поднять данную сферу рынка Казахстана и региона на более высокий уровень.
«Мы рады приветствовать партнёров и единомышленников здесь в Казахстане и Центральной Азии – всех тех, кто считает, что красота должна быть совершенной, поэтому здесь необходимы только самые технологичные продукты и решения. Этот диалог специалистов парфюмерно-косметической индустрии как раз демонстрирует передовые подходы к индустрии красоты. Должен отметить, что итальянский косметический и парфюмерный бизнес ценит взаимодействие с компаниями в Центральной Азии. Сотрудничество итальянских производителей с компаниями Казахстана и региона в целом мы считаем полезным как в плане совместных коммерческих проектов, так и с точки зрения обмена опытом, торгового взаимодействия а также для стартапов, желающих построить собственное парфюмерное производство. Мы уверены в том, что такие отраслевые выставки необходимы и в будущем: это дополнительный стимул для итальянской промышленности, для расширения рынка, а также отличная возможность совместного развития в регионе новых современных производств», – подчеркнул Мартино Кастеллани.
По словам главного редактора журнала Harper’s BAZAAR Kazakhstan Ларисы Азановой, сам тот факт, что итальянские эксперты бьюти-рынка покажут презентации, проведут мастер-классы и расскажут бизнес-структурам Казахстана и Центральной Азии о том, что сейчас в тренде, а также сообщат потребителям о новинках и европейском опыте, привлёк десятки специалистов из разных городов и регионов.
«В Италии исторически развита культура ремесленного производства. Многие фабрики в стране являются семейными и работают много десятилетий или даже столетий. Если дед был парфюмером, то, скорее всего, и внук будет парфюмером. Отсюда и фундаментальность в концептуальных подходах, во внедрении технологий, а также в самой философии ароматов, что мы наглядно прослеживаем сегодня по продукции ведущих производителей страны. В новых решениях ощущается влияние как многовековых традиций, так и стремления найти что-то абсолютно новое. Сегодня в Italian Beauty Days участвуют далеко не рядовые итальянские компании, а те, которые применяют в своём производстве самые передовые технологии. В Италии проводятся постоянные глубокие научные исследования в индустрии красоты, благодаря чему парфюмерно-косметическая продукция основывается на самых передовых научных разработках. И это именно новейшие разработки – завтрашний день мирового рынка. С данной точки зрения огромную ценность для казахстанских специалистов и компаний имеет знакомство с продуктами и рекомендациями итальянских брендов-лидеров в области ухода за волосами, лицом и телом, особенно в профессиональном сегменте», – уверена Лариса Азанова.