В связи с началом летнего сезона ГУП «Toshkent metropoliteni» объявило о предстоящем снижении скорости поездов наземных линий метро.
Когда температура воздуха в столице резко повышается, рельсы метрополитена наземных линий начинают нагреваться до 70 градусов.
Поэтому существует правило использования метрополитена в жаркий период, оно гласит, что при достижении нагрева рельсов до температуры +55 градусов скорость движения начинает снижаться. При достижении температуры в +60 градусов скорость движения составов не должна превышать 40 километров в час, а при температуре в +65 градусов — 25 километров в час. Если же температура рельсов поднимется до +70 градусов и выше, то движение поездов будет «ограничено».
Также сообщается, что для обеспечения безопасности движения поездов и пассажиров в период повышенной температуры воздуха на наземной линии метрополитена и на участках Сергели вводятся временные ограничения на скорость движения поездов.
Грустно, конечно, читать про такие «проблемы». В который раз убеждаешься про, возможно ошибочность строительства наземного метро при такой зависимости от жары. При скоростном трамвае таких проблем бы не было, да и стоило бы это в разы дешевле. Помпезность не всегда оправдана.