Если раньше общественным транспортом в городе пользовались 800–900 тысяч пассажиров, то сейчас эта цифра превысила 1 миллион 300 тысяч. Поэтому возникли такие проблемы, как нехватка и долгое время ожидания автобусов.
В апреле-мае в город Ташкент было доставлено 755 современных автобусов, они поставлены на маршруты с наибольшим пассажиропотоком. В результате ежедневное количество автобусов достигло 1400, открыто 9 дополнительных маршрутов. В ближайшие дни привезут еще 245 автобусов.
Эту информацию президент страны озвучил в ходе недавнего посещения Чиланзарского района.
В частности, автобусный парк №7 в Чиланзарском районе до настоящего времени обслуживал 90 тысяч пассажиров в сутки на 18 маршрутах. Недавно он пополнился 67 новыми автомобилями. Естественно, увеличилась пропускная способность пассажирских перевозок, уменьшился интервал движения автобусов.
Ответственные лица доложили об обновленном Транспортном генплане города Ташкента. Отмечалось, что он был разработан на основе анализа расширения города и пассажиропотока, включает в себя 167 маршрутов. На 17 из них отменен порядок определения суточного плана, эти маршруты переведены на систему расчетов по пройденному расстоянию.
В июне-июле оставшиеся 150 маршрутов также будут переведены на эту систему через тендеры. В результате будет обеспечена регулярность поездок, повысится качество обслуживания.
Немаловажное значение имеет квалификация водителей. В связи с этим в Ташкентском государственном транспортном университете и других образовательных центрах развернуты обучение и переподготовка водителей. Заработная плата водителей автобусов увеличена в два раза, с начала года принято на работу более тысячи водителей.
Глава государства подчеркнул важность налаживания качественного автобусного обслуживания, дал указания по упорядочиванию системы оплаты за проезд, цифровизации управления движением и улучшению условий на остановках.
Новые автобусы, безусловно, создали дополнительные условия для пассажиров, – сказал Шавкат Мирзиёев. – Следующая задача – уменьшить пробки на дорогах и обеспечить свободное движение автобусов. Конечной целью является увеличение охвата общественным транспортом в Ташкенте до 2 миллионов пассажиров, сообщает УзА.
В. Новиков
Обновленный транспортный генплан — это хорошо. Ну а где обещанный генплан города Ташкента? Или еще не всё продано застройщикам. Пора уже остановиться господа чиновники…
Ташкент столица Узбекистана! И транспорт должен быть образцовым! Что толку что увеличили количество автобусов, пробки остались! На улицах нет оборудованных переходов, подземные не строились со времён союза, остановки даже в центре выглядят убого, а водители водят как слепые, глухие и безрукий .