В Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось заседание фракции демократической фракции «Миллий тикланиш», на котором был заслушан отчет Кабинета Министров об исполнении Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в «Год заботы о человеке и качественного образования» за первый квартал 2023 года.
Всего в программе сто целей и 293 пункта по семи приоритетным направлениям. Для реализации их предусмотрена разработка 105 законов, указов и постановлений.
В текущем году предусмотрена реализация проектов на сумму 20 триллионов сумов и 11,5 миллиона долларов.
Из них 59 заданий должны были быть реализованы до конца первого квартала текущего года. На практике реализовать удалось в полной мере только 53.
Наиболее эффективной оказалась работа, проведенная в области развития человеческого капитала. Это, в частности, создание новых возможностей для обучения востребованным профессиям за счет государства, увеличение в два раза объемов профессионального обучения, обучение 1 миллиона безработных граждан, повышение доли негосударственных образовательных учреждений до 30 процентов.
Для того, чтобы ввести новую систему оплаты труда работников сферы профессионального образования, был принят проект постановления «О введении усовершенствованной системы оплаты труда работников профессиональных образовательных учреждений и усилении их материального стимулирования».
В нем, в частности, говорится о повышении на 20 процентов заработной платы педагогов, которые работают в профессиональных образовательных учреждениях, а также о введении для них системы ежемесячных надбавок в размере до половины от базовых тарифных ставок. Эти надбавки предназначены для самоотверженных, инициативных и добивающихся высоких результатов обучения педагогов.
Депутаты в ходе обсуждения отчета дали положительную оценку работе, проведенной для оказания информационно-библиотечных услуг населению, а также популяризации чтения и реализации идеи «Китобсевар миллат».
Итогом заседания стало утверждение отчета правительства.