back to top
8.1 C
Узбекистан
Пятница, 18 октября, 2024

В Узбекистане все большую популярность приобретает внутренний туризм

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,970ПодписчикиПодписаться

Экспертами Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) был проведён соцопрос по изучению состояния развития внутреннего туризма в Узбекистане.   66,6% опрошенных оценили недостаточную доступность к санитарным услугам

С целью изучения состояния внутреннего туризма в Узбекистане в марте-апреле месяцах 2023 года проведен онлайн-опрос среди 1032 респондентов, в том числе по гендерному составу 46,7% — женщины, 53,3% — мужчины.  В исследовании использован метод анкетирования включающий 20 вопросов.

По результатам онлайн-опросов выявлены следующие особенности внутреннего туризма в стране:

➖ по частоте путешествий более 1/2 части (58,5%) респондентов хоть раз в год совершает внутренние поездки (в том числе 33,5% — раз в год, 16,6% — раз в 3 месяца, 8,3% — раз в месяц). Вместе с тем 32,3% опрошенных изложили желание путешествовать и увидеть достопримечательности страны;

➖ сдерживающими факторами, отражающимися на развитии внутреннего туризма и повышении спроса на туристические услуги являются наличие денежных средств (24,7% респондентов) и недостаток свободного времени (27,0%). Причем, если у мужчин недостаток свободного времени обозначен в большей степени ввиду занятости в государственной службе; то у женщин – государственной службе и ухода за ребенком;

➖ по возрастному признаку внутренний туризм наиболее распространен среди экономически активного населения; активная категория путешествующих внутри страны относится к населению 26-35 лет (33,4% опрошенных), 36-55 лет (33,6%). Эта же возрастная группа отмечается лидирующей среди населения, желающего путешествовать (37,5% и 33,9%, соответственно);

➖ узбекистанцы предпочитают путешествовать преимущественно с семьей  (51,5% опрошенных), с друзьями (26,0%), что обусловлено менталитетом населения и значимостью института семьи в обществе;

➖ наиболее привлекательными являются паломнический (53,7% опрошенных), горно-курортный (52,7%), культурно-образовательный (36,4%), оздоровительный туризм (35,8%) и солнечный пляж (35,4%). Вместе с тем среди молодежи населения (до 35 лет) возрастает также интерес к экстремальному, спортивному, фестивальному туризму, агротуризму.

Как же население оценивает инфраструктурную составляющую туристической отрасли?

1. В туристических поездках сохраняется предпочтение населения путешествовать внутри страны самостоятельно, не прибегая услугам туроператоров и турагентств. Так, 52,6% опрошенных, хоть раз в год совершившие внутренние поездки,  обозначили, что в путешествии организуют свой досуг самостоятельно.

2. Информационное обеспечение становится важным инструментов развития внутреннего туризма.  67,7% респондентов, хоть раз в год совершившие внутренние поездки, в качестве информационных ресурсов при выборе места отдыха обозначили рекомендации знакомых, друзей и родственников, 50,0% — социальные сети, 31,0% — специальные сайты.

Оценка уровня удовлетворенности населения в туристических поездках по Узбекистану позволила сгруппировать факторы по степени важности решения проблемы:

— в I группу наиболее актуальных факторов вошли качество автомобильных дорог, цены на проживание в гостинице и транспортные перевозки, доступ к водоснабжению и санитарным услугам;

 — во II группу со средним уровнем неудовлетворенности вошли такие факторы, как наличие туристических карт и информации, нахождение транспорта, гигиена и санитария в местах общественного питания, доступ к электроснабжению;

— III группа с относительно удовлетворительным мнением общественности включает информацию о достопримечательностях в интернете, гостиничный сервис, поиск гостиниц и нахождение мест общественного питания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

UzTextileExpo Autum 2024: новые возможности для развития. Фото, видео

С 15 по 17 октября в НВК «Узэкспоцентр» проводится 9-я Международная выставка «Текстильная и модная индустрия – UzTextileExpo Autum...

Больше похожих статей