Агентство статистики озвучило информацию об электрифицированных железных дорогах в республике.
Из нее следует, что на 1 января 2023 года протяженность железных дорог общего пользования составила 4 726,1 км.
Доля электрифицированных железных дорог в протяженности железных дорог общего пользования составила 40,9 %.
Названы регионы с наибольшей долей общей протяженности электрифицированных железных дорог:
Ташкентская область — 19,4 %;
Кашкадарьинская область — 16,6 %;
Самаркандская область — 12,7 %;
Наманганская область — 10,7 %;
Сурхандарьинская область — 10 %.
Напомним историю электрификации железных дорог Узбекистана:
В июле 2010 была завершена электрификация железнодорожной линии Тукимачи — Ангрен.
В октябре 2011 была запущена высокоскоростная железная дорога, протяжённостью 780 км, на которой эксплуатируются скоростные поезда «Afrosiyob».
Летом 2013 года было начато строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап протяжённостью 129 км. Строительство завершилось в 2016 году.
В сентябре 2015 года высокоскоростная железная дорога была продлена от Самарканда до Карши.
В сентябре 2016 года высокоскоростная железная дорога была продлена от Самарканда до Навои и Бухары.
В сентябре 2017 года начата реконструкция и электрификация железнодорожной линии Карши—Китаб, с сентября 2018 года на данной линии организовано движение скоростного поезда «Afrosiyob» (Ташкент-Китаб).
В 2022 году происходит электрификация по направлению Бухара-Ургенч-Хива, по которому в дальнейшем планируется пустить скоростные поезда.
В. Новиков