Рассмотрены предложения по размещению объектов торговли и сервиса под эстакадами надземного метро Ташкента.
В частности, на участке линии, пролегающей через территорию Яшнабадского района, имеется свободное пространство протяженностью 4 километра. Здесь могут быть созданы зеленые зоны, парковки, площадки для воркаута, пункты торговли и обслуживания. Рассмотрен опыт города Берлина по использованию пространства под надземными линиями метро.
Президент дал указание разделить эти участки на лоты и предложить их в аренду предпринимателям, создать дополнительные удобства для населения, предусмотрев все меры безопасности.
Глава государства отметил также, что на первом этапе строительства Нового Ташкента планируется строительство многоквартирных домов на 60 тысяч жителей, административных зданий государственных ведомств, парков, социальных и экономических объектов. Для проектирования и координации всех работ была создана дирекция. Изучен опыт урбанизации и строительства в зарубежных мегаполисах.
Была разработана концепция строительства Нового Ташкента на основе 5 функций: административная, экономическая, образовательная, медицинская и культурная. Соответственно, в городе расположатся профильные ведомства и входящие в их систему учреждения.
В ходе презентации также представлена информация о «дорожной карте» проектно-строительных работ. Для реализации такого огромного проекта в первую очередь необходимо подготовить инфраструктуру. Отмечалось, что при этом будут использованы современные подходы к урбанизации, «умные» технологии. Например, предусматривается строительство станции тригенерации, которая помимо производства электроэнергии будет отапливать здания зимой и охлаждать летом. Все электрические, коммуникационные сети, газовые и водопроводные трубы намечено проложить под землей.
В городе будут сбалансированы инфраструктура, жизненное пространство и экология. Здесь же стартует проект «Зеленый пояс Ташкента». Будут созданы комфортные условия для свободного передвижения пешеходов и велосипедистов. Для этого будут построены подземные стоянки для автомобилей, 14 современных тоннелей, 7 мостов через реки Чирчик и Карасу.
В. Новиков
А о здоровье продавцов в этих магазинах никто не думает. Уровень шума будет явно превышать все допустимые нормы, что негативно будет влиять на здоровье. И если в Германии так — то изучите сначала, что там предпринимается для обеспечения безопасных условий труда. А то сейчас согласуете по быстрому и бездумно копеечный бюджет. А потом так и построите…
Сегодня на аукционах будут продавать эти участки под торговые точки, пополнят бюджет и карманы чиновников, а потом бац и отнимут, как и было на северном вокзале у входа в метро в подземке….
Здесь нельзя размещать ничего, где хоть маленько будут скапливаться люди!