В 2022 году экспорт товаров и услуг (без учета спецэкспорта) составил 15,5 млрд долларов, или 124% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (прогноз — 107 процентов).
Эта информация была озвучена представителями ключевого внешнеэкономического ведомства страны – Министерства инвестиций, промышленности и торговли в ходе пресс-конференции, проведённой 31 марта в Ташкенте.
Заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли Ойбек Хамроев в своём выступлении отметил, что объем экспорта в основном обеспечили текстильная промышленность (3,2 миллиарда долларов, 109%), электротехника (807 миллионов долларов, 1,4 раза), строительные материалы (611 миллионов долларов, 1,4 раза).
Достигнуты высокие темпы роста объемов экспорта и в разрезе регионов: г.Ташкент (129 %), Ташкентская (129%), Кашкадарьинская (133%) и Самаркандская области (131%).
При этом 161 из 207 районов и городов добились дополнительного экспорта в размере 1,9 млрд. долларов за счет увеличения его объемов.
География экспорта была расширена – освоены рынки 52 новых стран. Так, впервые Узбекистан стал поставлять готовые шелковые женские одежды в Италию и Латвию, изделия из медной проволоки в Камерун, швейные машины в Турцию и Иран, стиральные машины в Молдову, национальные музыкальные инструменты в Израиль, переработанный маш в Корею, а автозапчасти в Анголу.
Объемы экспорта увеличились в 51 партнерскую страну. Включая:
СНГ и соседние страны (7,2 миллиарда долларов, 129%). В т.ч., РФ (3,1 миллиарда долларов, 147%), Казахстан (1,4 миллиарда долларов, 117%) и Кыргызстан (979 миллионов долларов, 124%).
страны Европы (938 миллионов долларов, 136%). В тч. Польша (132 миллиона долларов, 148,5%), Великобритания (104 миллиона долларов, 130%), Латвия (103 миллиона долларов, 187%) и Германия (89 миллионов долларов, 123%);
страны Азии (2 миллиарда долларов, 91,5%). В т.ч. Объединенные Арабские Эмираты (114 миллионов долларов, в 2 раза), Индия (36 миллионов долларов, 119%), Израиль (15 миллионов долларов, в 2,2 раза).
Также увеличился объем экспорта в США (69 млн долларов, 113%) и Марокко (14 млн долларов, в 2,8 раза), отмечалось, в частности, на пресс-конференции.