back to top
9.9 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

«Времена года» в атмосфере восторга (о концерте Михаила Кибардина и камерного оркестра «Туркистон»)

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

К одной из ярких страниц музыкальной жизни Ташкента ушедшего февраля следует отнести недавний концерт камерного оркестра «Туркистон» (художественный руководитель и главный дирижер заслуженный деятель искусств Узбекистана Эльдар Азимов), представивший замечательного скрипача-виртуоза, лауреата международных конкурсов Михаила Кибардина. В один вечер солист и коллектив исполнили два шедевра мировой музыкальной классики – «Времена года» Антонио Вивальди и «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы. Один – величайший итальянский композитор эпохи барокко, вошедший в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, другой – выдающийся аргентинский маэстро второй половины ХХ столетия, прославивший в Европе музыку в стиле танго. Между «временами года» этих авторов расстояние длиною в два с половиной века, но это не мешает обоим  циклам принадлежать к числу самых популярных произведений всех времен. Тем интереснее была идея концерта, в котором объединились как восемь концертных опусов, написанных композиторами разных эпох и стилей, так и игра талантливого солиста и известного ташкентского коллектива, с которым у музыканта давно сложился созидательный союз. Правда их нынешняя творческая встреча состоялась практически спустя 30 лет. В зале был  аншлаг и восторженный прием публики. Однако все, как говорится, по порядку.

Михаил Кибардин – родом из Ташкента. Обучался в РССМШИ имени В.А. Успенского, куда поступил в возрасте семи лет в класс известного педагога заслуженного работника культуры Республики Узбекистан Н.И. Мендельсона. С детства принимал активное участие в концертной жизни Узбекистана, а так же Казахстана  и России. В 15 лет стал лауреатом Всесоюзного конкурса юных музыкантов, проходившего в Одессе.

В 1995 году Кибардин поступил  в Гамбургскую школу музыки и театра в класс профессора Андреаса Рёна, у которого позже закончил на отлично и аспирантуру. Наш земляк является лауреатом многих престижных международных конкурсов. Он активно концертирует. Его выступления с большим успехом проходят в лучших залах Европы и Америки, где глубокое чувство игры скрипача, соединенное с виртуозностью, никого не оставляет равнодушным.

В 2009 году его дуэт с пианистом Степаном Симоняном, с которым он  записал диск со скрипичными сонатами Ф. Мендельсона-Бартольди и Р. Шумана, удостаивается престижной премии Беренберг-банка в области культуры.

Сегодня Михаил Кибардин является концертмейстером и солистом камерного оркестра Франкфурта, а так же руководителем «Kibardin Quartett», который принимает участие в крупнейших фестивалях Германии. Диск этого коллектива заслужил самую высокую оценку критиков и регулярно исполняется на всех ведущих радиостанциях Германии.

Ну а теперь о программе музыкального вечера под названием «Времена года». Первое ее отделение открылось исполнением замечательного цикла для скрипки с оркестром Антонио Вивальди, вышедшего в свет в 1725 году. В него вошли четыре  концерта, названные автором «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима», в живой музыке которых звучит шум урагана, веселье крестьянской пирушки, пение птиц и лай сельских собак…  

«Времена года» Вивальди быстро завоевали популярность современников. С радостью и воодушевлением принимает их и нынешняя публика. Не стал исключением и недавний концерт, в котором ярко проявились черты исполнительского стиля М.Кибардина – продуманность деталей, логика в построении фразы, безукоризненная интонация,  виртуозный блеск и артистический взлет. Исполнение Вивальди было удивительным.

Музыка всех четырех концертов красива, ее хочется слушать снова и снова. Публика горячо приняла и долго рукоплескала Кибардину и оркестру под управлением маэстро Азимова, заслуженно разделившим успех солиста.

Во втором отделении были исполнены «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы, состоящие  из четырех танго-композиций. Замечу, танго этого автора не просто уличный танец, это музыка достойная концертных залов и светских гостиных. Пьяццолла в Аргентине национальный герой. Соотечественники называют его «Великим Астором».

Свои «Времена года в Буэнос-Айресе» композитор написал между 1965 и 1970-м годами. Его музыка, как и музыка Вивальди, рисует жизнь, звуки города – богемного и романтического, любовь и одиночество, холод зимы и пробуждение природы весной. И вновь прекрасно звучала скрипка Михаила Кибардина, передавая музыку «короля танго» во всем необъятном многообразии красок. Его энергия была неистощима, как и исполнение, отличавшееся цельностью и оригинальностью.

Игра оркестра под управлением Эльдара Азимова поразила слаженностью, ансамблевой дисциплиной, ясностью штрихов и разнообразием оркестровых красок. Оба  цикла были четко выстроены по форме, имели свою индивидуальную концепцию. Дирижер нашел новые краски и настроения как для музыки А.Вивальди, так и для музыки А. Пьяццоллы, давно полюбившимся узбекистанским слушателям.

Вряд ли кто-нибудь из них забудет замечательный «бис» – «Обливион» («Забвение»), исполнение которого Кибардин посвятил своей маме, присутствующей в зале. Сыгранный солистом в сопровождении оркестра необыкновенно трогательно и проникновенно, он внес, последний изящный, штрих в программу концерта «Времена года», вызвав энтузиазм публики, устроившей исполнителям нескончаемые овации. Да,  в тот вечер на сцене были истинные профессионалы, которые неистово творят и беспредельно служат ее Величеству Музыке!

Инесса Гульзарова, музыковед.

Фото из интернета

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей