back to top
3.9 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в производство в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Строительная отрасль республики одна из самых динамично развивающихся сфер экономики. Строительство новых, реконструкция старых предприятий, расширение инфраструктуры требует готовности строительной индустрии обеспечить нужды экономики новыми технологиями и материалами. Учитывая, что ежегодно открываются новые предприятия и вводятся десятки тысяч квадратных метров жилья, то становится понятным рост спроса и расширение рынка строительных материалов.

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в  производство в Узбекистане

Значительные объёмы капитальных вложений в рамках государственных программ модернизации экономики приводят к росту капитального строительства. Как известно, развитие строительной индустрии требует больших инвестиций и не может обойтись без современных технологий отвечающих мировым стандартам.

В этом аспекте обращает на себя внимание деятельность одного из мировых лидеров производства строительных материалов компания Knauf, продукция которой стала популярной у профессионалов строительного сектора республики.

17 лет назад Knauf открыла свое представительство в Ташкенте и только 13 лет спустя запустила первое производство. На первых порах, в основном шли только поставки материалов. Это делалось для того, чтобы местные строители освоили новые технологии и убедились в преимуществах новых для них материалов. Параллельно шло и обучение строителей.
Только после того, как строительный рынок ознакомился и был готов потреблять больший объем этих материалов, подготовлены рабочие кадры, было принято решение о строительстве заводов.

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в  производство в Узбекистане

Первым серьезным вложением компании стало приобретение предприятия-банкрота «Бухарагипс». В 1994г. оно было приватизировано и образовано Акционерное общество открытого типа. «Бухарагипс» располагает гипсовым карьером с запасом сырья 45028 тыс. тн. с содержанием кальция 90-100 %, известковым карьером с запасом сырья 7800 тыс. тн., где вырабатывается известь активностью 70%, охровым и графитовым карьерами.

В сентябре 2005 года Knauf подписывает с ГКИ Узбекистана договор купли-продажи 30,77% госактивов ОАО «Бухарагипс» за 1,55 млн. долл. с инвестиционными обязательствами в размере 6,3 млн. долл. В последствие германская компания увеличила свою долю на предприятии до 76,16% за счет приобретения госактивов в размере 30,3%, а также выкупа акций допэмиссии в счет инвестиционных обязательств.
Постепенно Knauf International GmbH довела свою долю в ОАО «Бухарагипс» до 97,8% за счет выкупа акций допэмиссии. Одним словом, Knauf взял на себя все долги предприятия и своевременно погасил их за счет собственных средств.

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в  производство в Узбекистане

С развалом Союза разработки несколько сократились. После того, как Knauf приобрел предприятие, объемы добычи сырья увеличились. Небольшое количество добываемого гипсового камня идет на производство цемента. Основной же объем идет на подготовку сырья для собственного производства, которое стало вторым шагом в освоении строительного рынка Узбекистана.

Возможности нового завода по производству гипсокартонных листов позволяют обрабатывать около 700 тыс. тонн сырья, а проектная мощность по выпуску готовой продукции составляет около 20 млн. кв. метров гипсокартонных листов в год. Фактически же мощность достигнута 24 млн.кв.м., причем с незначительными вложениями, благодаря своим продвинутым технологиям.

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в  производство в Узбекистане

Завод введен в строй в конце 2011г., но линейка продукции включает основной ассортимент гипсолистов, необходимой при отделочных работах. Нужно заметить, что месторасположение заводов было выбрано неслучайно. Близость источника сырья (карьера), железнодорожных путей оптимизируют логистические расходы, что безусловно сказывается на рентабельности производства.

Выжить в конкурентной борьбе без передовых технологий довольно сложно. К этому вопросу Knauf относится серьезно. В компании имеется специальный исследовательский Центр, который разрабатывает новые технологии и ежегодно выдает новые решения.
Наглядные результаты этого можно увидеть на Бухарском заводе гипсокартонных листов. Здесь освоен выпуск огнестойкого гипсокартона, отличающегося от остальной продукции розовой маркировкой.

И небольшая технологическая деталь, отличающая Knauf от конкурентов. Все листы выпускаются с полукруглой кромкой. Это делается для того, чтобы при монтаже стыки были четкими, что в свою очередь, позволяет строителям более качественно выполнять отделочные работы.

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в  производство в Узбекистане

Говоря о технологиях, нельзя не обратить внимание на культуру производства. Знаменитая немецкая аккуратность проявляется и здесь. Несмотря на то, что производство связано с «пыльным» сырьем, ни в цехах завода, ни на его территории этого не ощущается. К слову сказать, Knauf является пионером движения за экоустойчивое (зеленое) строительство, что в условиях перехода мирового сообщества к зеленой экономике, характеризует компанию как смотрящую далеко вперед.

Трудно кого-либо удивить тем, что мировые компании большое внимание оказывают профессиональной подготовке своих сотрудников. В этом плане, дальновидность Knauf проявляется не только в технологиях, много внимания уделяется подготовке кадров.

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в  производство в Узбекистане

Для этого в составе компании открыты учебные центры, где строителей обучают современным технологиям строительства, монтажа с акцентом использования продукции Knauf.
Конкретным шагом в этом направлении, стало создание ресурсных центров. Но, как оказалось, это еще не все, Knauf нашел неожиданные пути решения подготовки специалистов. В плане долгосрочной перспективы, компания проводит обучение преподавателей в колледжах, а также обеспечивает всеми наглядными материалами и техникой учебные классы.

При этом в обучающие программы внедрены новые специальности. То есть, выпускник колледжа, пройдя курс обучения, становится профессиональным специалистом, имея квалификацию, к примеру, «мастер сухого строительства».

Инвестиции в обучение – это задел на будущее и цель этой дальновидной политики предельно ясна. Специалист, обученный технологиям Knauf, будет выполнять строительные работы с немецким качеством, что безусловно будет сказываться на имидже компании, и в целом способствовать дальнейшему продвижению продукции под брендом Knauf на рынке Узбекистана.

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в  производство в Узбекистане

Потребности в сырье намерены решить за счет разведки и разработки новых гипсовых месторождений, куда компания готова инвестировать свои средства, а также, по словам генерального директора ИП «КНАУФ ГИПС БУХАРА» Дмитрия Дерипалко, компания намерена реинвестировать около 40 млн. евро в расширение производства гипсокартонных листов и сухих смесей в Узбекистане.

Расширение производства запланировано провести в три этапа. Первый этап по расширению завода производства гипсокартонных листов находится уже в стадии реализации, и завершится в 2017 году, в результате чего выпуск продукции вырастет на 30%.

KNAUF реинвестирует 40 млн. евро в  производство в Узбекистане

Следующим этапом проекта, станет увеличение объемов производства сухих гипсовых смесей. Для этого на территории ИП «КНАУФ ГИПС БУХАРА» будет построена новая линия, что позволит увеличить мощности производства в два раза.

Помимо этого, третьим этапом Проекта предполагается строительство дополнительных мощностей по кальцинации гипса. В целом, предполагается, что проект будет реализован в течение 3-5 лет.

Рынок нашей страны рассматривается, как перспективный и специально для нашей республики запланирована разработка новых рецептур производства сухих смесей, адаптированных к местным условиям. В этом аспекте компания в 2016 году намерена освоить выпуск гипсокартонных листов для устройства полов.

Инвестиции в обучение и создание современных производств, позволили компании занять лидирующие позиции на рынке производства строительных материалов, а запланированное реинвестирование – это глубоко продуманный шаг, который упрочит положение КНАУФ на рынке Узбекистана.

Конечно же, это выгодно, прежде всего, самой компании, но от этого выиграет и емкий рынок строительных материалов республики, строительная отрасль дополнительно получит качественные материалы, изготовленные по современным технологиям.

М. ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей