back to top
9.9 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Аэропорт «Ташкент» полностью преобразится. Какие изменения происходят в столичной воздушной гавани?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

17 февраля в международном аэропорту Ташкента состоялась пресс-конференция, где председатель правления АО «Uzbekistan Airports» Рано Джураева подвела итоги 2022 года, рассказала о достижениях компании и планах на 2023 год.

Преобразования в международном аэропорту Ташкента заметны невооружённым глазом. Полностью изменилась привокзальная площадь, модернизации подверглись залы вылета и прилёта, а также аэродромная инфраструктура.

Изменения коснулись не только внешнего облика аэропорта, но и внутреннего содержания. Ускоренными темпами внедряются новейшее оборудование и современные технологии обслуживания пассажиров. С каждым годом аэропорт поднимается по ступеням, выходя на уровень лучших аэропортов мира.

Принятая стратегия развития аэропортов республики приносит свои плоды. К примеру, по данным ICAO общий мировой пассажирский трафик к концу 2022 года восстановился на 70% к допандемийному 2019 году, в то же время пассажиропоток Узбекистана превысил допандемийный год на 22% и составил 7,9 млн пассажиров. Рост пассажиропотока в 2022 году к 2021 составил 46%. На внутренних рейсах в 2022 году было обслужено 1,7 млн пассажиров, что на 30% больше, чем в 2019 году за счет увеличения частот и маршрутов Uzbekistan Airways. Рост внутреннего пассажиропотока в 2022 году к 2021 составил 82%.

Данных показателей удалось достичь посредством снижения ставок и сборов на 42%, а также за счет эффективной коммерческой политики по привлечению международных авиакомпаний, в том числе посредством работы с дипломатическими миссиями Узбекистана за рубежом и представителями посольств зарубежных стран в Узбекистане. Несомненный вклад внесла организованная Uzbekistan Airports туристическая конференция Discovering Uzbekistan.

В 2023 году планируется увеличение пассажиропотока до 9,29 млн пассажиров. Такие показатели ожидаются на основании создания новых авиакомпаний-резидентов (Panorama Airways, Centrum Air, Air Samarkand, Sayohat Air, Semurg, Silk Avia) и увеличения парка воздушных судов авиакомпаний резидентов на 34 самолета, а также продолжающейся работе по привлечению новых 20 иностранных авиакомпаний.

В 2022 году в аэропорты Узбекистана были привлечены 28 новых авиакомпаний, а маршрутная сеть расширилась до 73 направлений. В 2022 году полеты распределились следующим образом: 47% – перелеты в/из стран СНГ, 31% – страны Ближнего Востока, 15% – страны Азии и 7% – страны Европы.

В части грузоперевозок также наблюдается рост показателей. В аэропортах Узбекистана в 2022 году было обслужено 80,1 тыс. тонн грузов и почты, что на 62% выше, чем в 2019 год. В 2023 году планируется увеличение объема грузов до 95,3 тыс. тонн (рост на 19% к 2022 году) в том числе за счет завершения реконструкции аэропорта Навои и привлечения к управлению международного грузового оператора «G Ports Ground Handling Services Sole Proprietorship LLC» (структурное подразделение TERMINALS HOLDING SOLE PROPRIETORSHIP LLC).

В 2022 году доходы Uzbekistan Airports выросли на 44% по отношению к 2021 году, а экспортная выручка – на 35% за счет привлечения новых авиакомпаний и расширения маршрутной сети. По прогнозам аналитиков компании, в 2023 году ожидается увеличение доходов на 32%, экспортной выручки – на 8%. Налоговые отчисления в бюджет за 2022 год увеличились на 159% к 2021 году и составили 560,7 млрд сумов. В 2023 году предполагается довести отчисления в бюджет до 590,8 млрд сумов. В течение прошлого года было создано 626 новых рабочих мест в самой управляющей компании и во всех ее структурных подразделениях.

Несмотря на явные успехи, Uzbekistan Airports не останавливается на достигнутом и проводит поэтапное обновление устаревшего парка спецтехники во всех аэропортах республики.  

Если в 2021 году было закуплено 48 единиц спецтехники на 5,2 млн долларов США, то в 2022 году  112 единиц на 14,5 млн долларов США. Потребность же в обновлении спецтехники на 2023 год – 199 единиц на сумму 42,7 млн долларов. На модернизацию аэропортов, развитие информационных технологий и создание регионального перевозчика по модели лоукост было инвестировано в 2021 и 2022 годах 2115,1 млрд сумов. В 2023 году запланированы инвестиции на сумму 2 394,8 млрд сумов.

Учитывая быстро растущий пассажиропоток в аэропортах Узбекистана и в частности, аэропорту столицы, необходимо поэтапное расширение аэровокзального комплекса за счет оптимизации и реконструкции действующих площадей и строительства новых.

На день подготовки материала к публикации, сданы сразу несколько блоков терминала вылета. Построена зона досмотра на авиационную безопасность общей площадью 935 кв.м. Девять коридоров досмотра позволяют пропускать до 2400 пассажиров в пик/час.

В зоне досмотра установлены сканеры ёмкостей с жидкостью для обнаружения легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ. Если прибор не обнаружит опасных веществ, то пассажир может спокойно проносить воду или напитки с собой в салон самолета.

Этот прибор, а также сканеры одежды и обуви производства компании CEIA (Италия). Теперь пассажирам не надо будет без необходимости снимать обувь для обнаружения металлических предметов.

Зал также оснащен ренгенотелевизионным оборудованием Smiths Detection (Германия) для досмотра ручной клади и габаритного багажа.

Для обеспечения повышенных мер безопасности установлены бодисканеры ProVision2 компании Leidos (США), позволяющие быстро и бесконтактно досматривать пассажиров. Отметим, зона досмотра с новейшим оборудованием приступила к обслуживанию пассажиров с 17 февраля.

Также реконструирована левая часть стерильной зоны аэропорта «Ташкент» площадью 2640 кв.м. На новой территории открыт еще один магазин Duty Free и торговый павильон «Арт-Базар», где представлены магазины хунармандов, национальной гастрономии, гаджетов и международных сим-карт, ювелирных изделий, детского питания, сладостей, аптека и кафе-бар.

В стерильной зоне также организован первый коворкинг-конер с возможностью зарядки электронных устройств. В ближайшее время планируется, организовать еще несколько таких конеров в разных локациях терминала.

Председатель правления АО «Uzbekistan Airports» Рано Джураева также поделилась планами на ближайшую перспективу: «До конца марта будет сдан еще один блок в стерильной зоне, в который войдут капсульный отель, санузлы, комнаты для омовения и совершения молитв, а также бизнес-зал Anjir. Это абсолютно новое строительство, оно позволит расширить аэровокзальный комплекс еще на 875 кв.м, что создаст комфортные условия для международных и трансферных пассажиров. К этому же времени планируется благоустроить территорию перед терминалом прилета международного аэропорта «Ташкент», построив две зоны для встречающих общей площадью порядка 1400 кв.м – одна вместо существующего навеса, другая – на парковке Р2 между вылетом и прилетом».

Рано Джураева особо отметила, что над проектом реконструкции ташкентского аэропорта работает команда отечественных и зарубежных специалистов, учитывая отраслевые и сейсмологические нормы строительства. В ходе реконструкции заменены все инженерные сети в аэровокзальном комплексе: электроснабжение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция и кондиционирование.

Также ведутся работы по модернизации аэродромного комплекса аэропорта «Ташкент»: завершается реконструкция второй взлётно-посадочной полосы и монтаж современного светосигнального оборудования, завершены работы по реконструкции рулежных дорожек  РД-1, РД-2А и стоянки B6. Закончено проектирование и заключен договор с подрядной организацией на реконструкцию 8 мест стоянок и двух рулежных дорожек РД-B, РД-H. Продолжается проектирование 35 мест стоянок для воздушных судов – 3 новых места, 32 места реконструкция.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

НДПУ предлагает альтернативу повышению пенсионного возраста в Узбекистане. С какой инициативой выступила партия?

Народно-демократическая партия Узбекистана (НДПУ) выступила против повышения пенсионного возраста, предложив вместо этого обеспечить прозрачность пенсионной системы и дать пенсионерам...

Больше похожих статей