Казахстан при поддержке АО «KazakhExport» экспортировал в Узбекистан систему «Сергек», передает ИА «NewTimes.kz».
Интеллектуальная система общественной и дорожной безопасности «Сергек» внедрена в Намангане. Система является продуктом казахстанских разработчиков, группы компаний Sergek Group, объединяющих software и hardware специалистов.
Проект реализован за счет частных инвестиций, при субсидировании государственной программы экспорта, в частности, с помощью кредитования АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport», инструмент поддержки — страхование экспортных кредитов.
«Работа «Сергека» в Намангане направлена на снижение дорожно-транспортных происшествий и повышение культуры вождения. Интеллектуальная система прошла сертификацию по законодательству Узбекистана. 25 аппаратно-программных комплексов фиксируют нарушения правил дорожного движения на 13 участках города и районах области. Как в городах Казахстана, так и в Намангане система фиксирует превышение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение линий дорожной разметки», — говорится в сообщении.
Представители компании также отмечают, что установка системы «Сергек» сказывается на повышении водительской дисциплины и соответствующем снижении смертельных ДТП.
Так за первый год работы системы число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Астане сократилось на 43% — с 60 погибших до 34 и сохраняется на том же уровне все последующие годы. В Алматы (2019-2022 гг.) — со 161 до 96. В Шымкенте (2020-2022 гг.) — с 76 до 57. С помощью системы также удается раскрывать уголовные преступления.
Дороги бы сначала сделали, линии разметки начертили, зебры, а уж потом бы спрашивали со своими Сергеками с водителей
Как человек, который родился и вырос в Узбекистане, могу сказать, что культура вождения отсутствует вообще. Поворотники никто не включает. Знак «уступки все и можно направо» водятлы понимают, как уступки машинам, а не пешеходам. Нерегулируемый пешеходный переход и знак, которым он обозначен, для водителей ничего не значит. Толпы водителей не знают, что нужно уступить пешеходам, если пешеход уже находится на пешеходном переходе. На дорогах нет камер там, где они нужны, сотрудники ппс (дпс) не останавливают нарушителей. Возьмём для примера перекрёсток на Ташсельмаше (Боткина) или Масюксим Горький, нарушений куча, а сотрудники боятся тормозить нарушителей, ведь сразу прибегают папы мамы братья зяти и штраф никто не платит, максимум предупреждение. Нужно учиться быть людьми и уважать всех (и водителей и пешеходов).
Системы наблюдения — это хорошо, но надо прививать уважение на дорогах.