back to top
7.9 C
Узбекистан
Среда, 5 февраля, 2025

Образование в Узбекистане: большая учебная нагрузка — не гарантия качества

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,250ПодписчикиПодписаться

Наступил первый день 2023 года, объявленный президентом Узбекистана «Годом заботы о человеке и качественного образования». В системе  образования анонсированы реформы. Что представляет собой система образования в Узбекистане? Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) провели исследования по выявлению учебной нагрузки школьников Узбекистана.                                                                                                  

В рамках реформ планируется коренным образом повысить качество образования в школах, пересмотреть учебные программы и учебники, создать все благоприятные условия для получения качественного образования.

Несмотря на столь высокое внимание со стороны государства во многих общеобразовательных школах наблюдается низкое качество преподавания, особенно таких предметов как математика и иностранные языки.

Учебная нагрузка узбекских школьников намного выше по сравнению с другими странами. Тем не менее следует отметить, что в последние 4 года учебная нагрузка в Узбекистане сократилась на 25 часов, но несмотря на это узбекские ученики учатся намного больше чем ученики других стран.

Специалисты ИПМИ провели исследование как учебная нагрузка на школьников влияет на качество образования. По результатам исследования было выявлено:                                                                                                                                        

1. Узбекские школьники учатся намного больше, средняя недельная нагрузка составляет 28,2 часа.                                                                                        

2. Математику узбекские ученики учат намного меньше чем ученики других стран.                                                                                                                         

3. В учебном плане школ в Узбекистане больше времени уделяется на изучение социальных и прикладных предметов.                                                                                                                                                                                          

4. Соотношение учеников на одного учителя составляет 11,9 ученика.                                                                                                                

5. Kоличество педагогических часов учителей из Узбекистана не сильно отличается от других

Также эксперты ИПМИ провели опрос среди родителей (N=203), по результатам которого выявлено:                                

— большинство родителей (61,1%), интенсивность учебной нагрузки для ребенка считают оптимальной, 25,1% считают ее высокой, а 13,8% низкой.                                                                                                                                              

— 38,4% родителей не удовлетворены уровнем знаний, получаемых в школах, 12,8% родителей оценили уровень знаний своих детей как высокий, 48,8% считают его достаточным для будущих профессий;                             

— большинство родителей активно пользуются услугами репетиторов: систематически — 40,9%, иногда – 34,5%, не пользуются — 24,6%;                                                                                                                                                                          

— по мнению многих родителей (59,1%) в учебной программе школ имеются предметы, которые можно было бы изучать вне школы самостоятельно.                                                                                                                                         

По результатам эконометрического анализа выявлено, что на качество образования в первую очередь влияют интерес ребенка к учебе и уровень знаний преподавателей.

Полную версию исследования можно посмотреть тут.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Прошу понять правильно -это не ворчание. В советское время репетиторы были, как правило, в старших классах для поступления в Вузы и ,в основном,для тех, кто мог позволить это материально или учился средненько. Сейчас родители уже не надеятся на качество обучения, т.к. то, что преподносится в учебниках, зачастую полные мраки. Плюс ненужные предметы, видимо для трудоустройства непрофильных «спецов». А то, что даже президент обратил внимание на тесты, в которых есть вопросы не из школьной программы, говорит о многом. Так что, 31год Мустакиллика для Минобразования, сделавшего ставку на западную (не даже финскую,т.е. читай советскую) систему и программу образования, стал провальным. А, если будут делать упор на дистанционку в школах, то это убьет систему воспитания детей вконец.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Новый ингредиент в европейских продуктах питания вызвал споры

После одобрения муки из саранчи, малых мучных червей и сверчков, ЕС разрешил продажу порошка из личинок моли Tenebrio molitor...

Больше похожих статей