back to top
4.5 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Куда обращаться, если появились проблемы с горячей водой или отоплением: порядок действий и телефоны

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Почему у кого-то батареи пышут жаром, а у кого-то едва теплятся? Как устроена система теплоснабжения города Ташкента и каким образом распределяется ответственность за подачу горячей воды и отопления до потребителей?

Для того, чтобы ответить на эти часто возникающие вопросы, необходимо прежде всего наглядно пояснить как выглядит система централизованного теплоснабжения г. Ташкента, в которой участвуют несколько звеньев:

Решить проблему недополучения горячего водоснабжения (ГВС) и отопления может только та организация, в чьей зоне ответственности возник сбой.

Какая организация и за что отвечает?

Разделение ответственности между Поставщиком тепловой энергии (Veolia Energy Tashkent) и Исполнителем (Потребителем) регламентируется «Правилами оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах» (утверждены постановлением Кабинета Министров №194 от 15 июля 2014 г.).

Границей раздела балансовой принадлежности является цоколь многоквартирного дома (если тепловой пункт расположен внутри здания) или фланцы входных задвижек элеваторного узла со стороны тепловых сетей (если тепловой пункт расположен снаружи здания), то есть:

●       Veolia Energy Tashkent — транспортирует тепловую энергию через тепловые сети от ГУП «Таштеплоцентраль» / АО «Ташкентская ТЭЦ» до цоколя или элеваторного узла отопления дома;

●       Управляющая Компания подает тепло дальше — в квартиры через внутридомовые системы отопления и отвечает за надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых отопительных систем (профилактический ремонт, контроль, наладка, промывка и устранение дефектов в тепловых узлах);

●       Собственники квартир отвечают за состояние и исправность внутриквартирных отопительных устройств (радиаторов, батарей).

Важно помнить, что согласно вышеупомянутых «Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах», собственникам квартир запрещается вносить изменения во внутриквартирные отопительные устройства. Такие нарушения, как установка системы «теплых полов» за счет ГВС, увеличение секций в радиаторах и т.д., напрямую влияют на гидравлическое сопротивление и недополучение нужного объема тепловой энергии другими квартирами.

Как определить, на чьей стороне проблема?

В первую очередь нужно убедиться, что до вашего дома доходит тепловая энергия надлежащего качества. Для этого попросите представителя Управляющей Компании показать данные приборов, установленных в точке раздела балансовой принадлежности (на цоколе или фланцах входных задвижек элеваторного узла). Они должны быть следующими:

●       температура от 50 С до 75 С;

●       давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/ см²) до 0,45 МПа (4,5 кгс/ см²).

Если показатели в норме, значит Veolia Energy Tashkent поставляет дому тепловую энергию надлежащего качества и причину нужно искать на стороне Управляющей компании.

Неправильная эксплуатация или несвоевременное обслуживание внутридомовых отопительных систем со стороны квартировладельцев или Управляющей Компании может повлечь за собой перебои в подаче отопления в отдельных квартирах, в отдельных подъездах или же в масштабе всего дома.

Что делать, если показания приборов не соответствуют нормам?

В этом случае необходимо подать заявку в районное управление Veolia Energy Tashkent. Инспектор составит акт с указанием параметров для дальнейшей работы над ситуацией.

Что делать, если отопление или горячую воду отключили вообще?

Отключение может быть связано с аварией на магистральном трубопроводе. В этом случае следует проверить официальный Telegram-канал Veolia Energy Tashkent. Тут поставщик тепловой энергии информирует о форс-мажорах и указывает сроки восстановления подачи отопления и горячей воды.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «Потребитель-Собственник помещения МКД» — оплачивает за теплоноситель на расчётный счёт «Поставщика» в полном обобьём(за горячую воду для бытовых нужд и обогрев помещения в отапливаемый период), заключая с ним соответствующий ДОГОВОР. «Потребитель-Собственник помещения МКД» — оплачивает обязательный взнос «Управлению» МК за содержание ОИ МКД в надлежащем порядке. «Поставщик» теплоносителя с «Управлением» МКД — устанавливает границу раздела (на цоколе или фланцах входных задвижек элеваторного узла), но ведь перед началом отопительного сезона Они — подписывают совместный «Акт о готовности», Кто-Кого вводит в заблуждение на протяжении 15-20 лет и продолжает — ???. Какие приборы на элеваторных-тепловых узлах МКД — Их, нет в большинстве случаев, у инспекторов районных ТТЭ контрольных измерительных приборов то — Нет или они в таком состоянии, что смотреть жалко, когда Их поверяли то в последний раз. А. вот сваливать друг — на друга научились, Однозначно. Кто, должен осуществлять контроль, что бы собственник помещения МКД не «….изменения во внутриквартирные отопительные устройства…», разве не Инспектор-контролёр ТТЭ
    Смешно — «Инспектор составит акт с указанием параметров для дальнейшей работы над ситуацией» — в течении кого времени он придёт, согласно Правил — а в н.в время, когда везде серьёзные проблемы не реально, что он вообще придёт, а бетонная квартира МКД остывает в зимний период -???. Пока, не наведут должный порядок во всех сферах комм. хозяйства и его обслуживания так и будут сваливать друг на друга. Привести в чувство «Потребителя-собственник помещения МКД» — не составляет труда для порядочной-прозрачной Власти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей