back to top
13.7 C
Узбекистан
Воскресенье, 26 мая, 2024

Агентство по защите прав потребителей направило дело обманутых участников телеигры в правоохранительные органы

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,360ПодписчикиПодписаться

Пресс-служба Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете РУз сообщает, что участники телеигры были обмануты организаторами на 2 миллиарда сумов.

Коммерческие телеканалы Узбекистана все чаще ставят в свои программы телеигры с крупными денежными призами. Победители таких шоу получают призы в виде автомобилей, мебели, крупной бытовой техники, телефонов или золота. Каждый такой выигрыш одновременно и повышает рейтинг программы, и манит ее зрителей тоже принять участие в подобной телеигре и выиграть ценный приз.

Но по поводу одной такой телеигры Агентство по защите прав потребителей стало получать множество жалоб от победителей на невозможность получить выигранные призы — речь идет о игре «Омадингизми берсин». Еще до обращения в Агентство по защите прав потребителей, обиженные на организаторов участники игры жаловались на нее в социальных сетях. На сегодняшний день общая сумма невыплаченного призового фонда в этой игре достигла суммы почти в два миллиарда сумов.

Так, например, житель Ферганской области Х.Х. выиграл в данной телеигре стиральную машину, холодильник, газовую плиту, микроволновую печь, пылесос, планшет, смартфон и 50 миллионов сумов. А жительница Учкуприкского района Ферганской области стала обладательницей 20 миллионов сумов. Еще один участник 10-го выпуска этой телеигры, житель Амударьинского района Республики Каракалпакстан А.Ж. выиграл 10 миллионов сумов, стиральную машину, ноутбук и автомобиль «Нексия-3». Жителю Хатырчинского района Навоийской области повезло выиграть автомобиль марки «Дамас». Житель Намаганской области М.М. выиграл газовую плиту, пылесос, 2 смартфона, велосипед, планшет, ноутбук и еще 20 миллионов сумов. Жителю Хорезмской области А.Р. полагался приз в виде ноутбука, смартфона, холодильника, пылесоса и автомобиля «Дамас».

Все перечисленные выше граждане обратились в Агентство, потому что до сих так и не дождались своих призов. Организаторы телеигры сразу после выигрыша сообщили каждому из них о том, что доставка призов будет осуществлена в течение 90 календарных дней со дня выхода программы в эфир. Но даже по истечение указанного срока ни один из призов не доехал до победителей. И все это время в эфире продолжает идти телеигра, в которой объявляются новые победители…

Агентство по защите прав потребителей сделало запрос, сколько призов от спонсора программы получило свои призы. Оказалось, что обещание было выполнено только в отношении победителей с 1 по 3 выпуска, плюс приз дошел еще до одной победительницы из 4-го выпуска телеигры. А все остальные (их оказалось 55 человек) до сих пор продолжают ждать свой выигрыш.

Действующий закон «О рекламе» гласит:

«При проведении стимулирующих акций с раздачей и (или) розыгрышем ценных призов или предусматривающих совершение пользователем рекламы каких-либо действий для участия в этих акциях рекламодатель обязан до начала проведения стимулирующей акции опубликовать условия участия в ней в средствах массовой информации и (или) в информационных ресурсах во всемирной информационной сети Интернет, к которым имеется свободный доступ.

Информация о проведении стимулирующих акции не должна содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша.

Запрещается организация и проведение стимулирующих акций без наличия соответствующего призового фонда».

Агентство обнаружило два нарушения данного закона: по статье 21, где говорится о том, что участники телеигры не были осведомлены о ее положении и по статье 6, потому что они не получили информацию на государственном языке.

Специальная комиссия Агентства направила предписание исправить нарушения спонсору телеигры ООО «МIА-МАА» по признакам нарушений требований статей 6 и 21 Закона “О рекламе”. Одновременно с этим все материалы данного дела были направлены в правоохранительные органы для дачи правовой оценки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

НАПП отчиталось о работе за первый квартал текущего года и определило приоритетные направления своей деятельности

24 мая в Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция, на которой обсуждались приоритетные...

Больше похожих статей