back to top
8.3 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Нужна ли автомобилю система ABS и можно ли ее заменить

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Возможно ли безопасное управление транспортным средством без антиблокировочной системы?

В 2020 году распространение коронавирусной инфекции поставила в трудное положение жизненно важные сферы деятельности.

Из-за длительных локдаунов производители электронных технологий столкнулись с большими трудностями из-за нехватки микрочипов. Это коснулось и автомобильной промышленности.

Многие производители автомобилей из-за нарушения логистических цепочек в связи глобальных мировых геополитических проблем были вынуждены идти на крайние меры для того, чтобы не останавливать процесс производства. В настоящее время остро стоит вопрос антиблокировочной системы или системы ABS. Такие производители как «АВТОВАЗ» и Chevrolet уже выпускают некоторые машины без антиблокировочной системы.

Для чего нужна система ABS

ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и потерей управляемости на скользком покрытии. Блокировки опасны тем, что из-за слишком сильного схватывания колеса создают разворачивающий момент на кузове, и машина может резко уклониться в сторону. Задача ABS — регулировать скорость вращения колес путем изменения давления. Другими словами, она не дает человеку давить на тормоз слишком сильно, из-за чего ощущаются подергивания и толчки на педали. В результате машина замедляется медленнее, но не теряет своей траектории.

Из чего состоит антиблокировочная система и ее механизм

ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью индукционных датчиков, фиксирующих момент в ступице колеса, и датчиков Холла, регистрирующих изменение напряженности магнитного поля. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска, и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

Если сигналы прерываются, колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Гидроблок открывает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Колесо начинает вращаться, и в случае возникновения опасности водитель может обрулить препятствие и избежать аварии.

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте, во время маневров и даже на разных покрытиях.

Когда первые системы ABS только внедрялись, компания Mercedes-Benz демонстрировала их преимущество на простом упражнении. Два автомобиля пытались объехать препятствие на мокром и плотном асфальте, похожем по коэффициенту сцепления на лед. На старых киносъемках видно, как машина без ABS при резком торможении «клевала носом», стопорила одно из колес и переставала слушаться руль, въезжая краем бампера в выставленные конусы препятствия. Другой же автомобиль, но уже с ABS, оставался управляемым и, сильно приседая на бок, с большими кренами умудрялся перестроиться в непосредственной близости от конусов.

У ABS тоже есть минусы

Казалось бы, антиблокировочная система несет только благо, однако есть у нее и недостатки, которые тоже сказываются на поведении машины, в особенности в зимний период.

Страховой институт безопасности дорожного движения США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел анализ дорожно-транспортных происшествий в межсезонье и выяснил, что автомобили с ABS при околонулевых температурах оказывались в ДТП на 65% чаще, чем обычные. Так, на мокром покрытии с обледенелыми участками система срабатывала раньше времени и распускала хватку тормозов, в то время как старые машины на заблокированных колесах пробивались сквозь мокрую пленку воды и снега до асфальта и тормозили эффективнее.

Электроника не способна адекватно отличать уровень промерзания поверхности и толщину верхнего снежного слоя. И если старый автомобиль без ABS мог проскрести его, как плуг, и добраться до асфальта, то ABS просто «распускает» тормоза и не дает автомобилю замедляться. Водитель ощущает вибрации педали и слышит стрекотание клапанов, стравливающих давление.

Таким образом, у машины без ABS в определенных случаях есть преимущество. Скажем, на зимней дороге заблокированные колеса нагребут перед собой снежный бруствер, что и позволит оттормозиться быстрее.

Какие производители выпускают автомобили без ABS

Из-за сложной геополитической ситуации в настоящее время нарушена логистическая цепочка, которая препятствует оснащать автомобили всеми привычными для водителей деталями и системами. К примеру, российский «АВТОВАЗ» с мая этого года перестал оснащать свои автомобили ABS. Сейчас же в этот список вошел и всемирно известный производитель Chevrolet.

Источник: https://repost.uz/avto/tut-vse-pro-abs

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. 🤣🤣🤣🤣чего только не повысят на уши нашему народу, лишь бы отмазаться, что АБС и вовсе не нужна оказывается 🤣🤣🤣

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей