В Узбекистане сокращаются многие требования к предпринимателям. Такие процессы, как письменное уведомление кредиторов при уменьшении уставного капитала хозяйствующего субъекта, приостановление подачи электроэнергии при потреблении сверх объемов, постановка работников, нанятых индивидуальными предпринимателями, на отдельный учет в налоговых органах, доставляют немало хлопот.
Эти обязательные требования будут отменены с 1 января 2023 года.
Также, предусмотрено создание Единого реестра обязательных требований в сфере предпринимательства. Реестр будет формироваться в два этапа и полностью запущен с 1 июля 2025 года. Будет запрещено привлекать предпринимателей к ответственности по требованиям, не включенным в этот реестр.
В ходе открытого диалога с предпринимателями 22 августа текущего года Президент дал поручения по цифровизации и сокращению бумажного документооборота в сфере.
Согласно действовавшему ранее порядку, документы о заработной плате и иных доходах юридического лица, а также исчисленных по ним налогам должны были храниться в бумажной форме в течение 75 лет.
Но поскольку эти данные имеются и в базе данных налоговых органов, новым указом отменено требование о хранении их в бумажном виде.
Также субъекты предпринимательства будут освобождены от ведения в бумажной форме внутренних первичных документов бухгалтерского учета, если они передаются через информационные системы.
В результате этих изменений снизится бюрократическая нагрузка и облегчится работа 587 тысяч предприятий.
Кроме того, с 1 января 2023 года отменяется практика представления в налоговые органы ежеквартальной финансовой отчетности и 9 различных статистических отчетов.
Информация о проводимой работе по упрощению предпринимательской деятельности была предоставлена главе государства, сообщает УзА.
В.Новиков