Правовой портал «Норма» сообщает, что правительство приняло 8 ноября постановление «О мерах по организации деятельности государственного учреждения «Божхона-сервис», которое относится к деятельности Государственного таможенного комитета.
Госучреждение «Божхона-сервис» будет выполнять следующие задачи:
- на него возлагается оказание услуг по составлению таможенных деклараций и иных документов для других государственных организаций и декларантов, а также представление составленных деклараций в таможенные органы и выполнение других операций, которые связаны непосредственно с таможенным оформлением;
- оснащать пункты пограничного пропуска контрольно-техническими средствами, а также вести их сервисное обслуживание и ремонт, предоставлять платные услуги пользователям этих средств;
- организовывать автостоянки на территории пунктов пограничного пропуска и территориях, которые к ним прилегают;
- оказывать не запрещенные законом консалтинговые услуги;
- организовывать на договорной основе деятельности таможенных складов, хранения товаров, услуг по погрузке и разгрузке, а также иных грузовых операций в зданиях и складах, принадлежащих таможенным органам;
- вести строительно-монтажные работы в зоне таможенного контроля;
- хранить и реализовывать конфискаты, изъятые таможенниками и переданные в пользу государства (исключение составить имущество, которое должно быть передано другим госорганам в соответствии с законодательством);
- организовывать реализацию тех товаров, которые были получены на основании решения лиц об отказе от имущества в пользу государства.
Также в постановлении определяется размер штата «Божхона-сервис» и его территориальных подразделений в количестве 245 сотрудников.
Постановление правительства поручает до 1 апреля следующего года внедрить механизм реализации товаров, которые были изъяты таможней и подлежат передаче в пользу государства. Данный механизм включает в себя следующие пункты:
- продажи должны осуществляться через электронные торговые платформы и торговые ярмарки;
- субъекты предпринимательства должны привлекаться к организации продаж на основе аутсорсинга;
- должна появиться информационная система, которая позволит в онлайн-режиме производить мониторинг процессов приемки, хранения и продажи упомянутых выше товаров.
Документ уже вступил в силу.