Текстильная промышленность одна из важных отраслей экономики. Её возможности гарантируют лидирующее количество рабочих мест. И в Узбекистане наблюдается активное развитие данной отрасли.
Этому способствует наличие собственного сырья и постоянная востребованность. Также благодаря своему конкурентоспособному качеству она привлекает иностранных инвесторов, что в свою очередь сособствует расширению экспортных поставок.
Продукцией отечественного текстильпрома пользуется широкий круг потребителей со всего мира, но сам внутренний рынок, к сожалению, заполнен не совсем качественной продукцией или же вынужден покупать свою же переработанную продукцию за высокие цены.
Одной из задач на сегодняшний день является организации работы текстильной отрасли на внутреннем рынке. А для того, чтобы локальный потребитель поверил, что всё производящееся здесь имеет высокое качество и данная отрасль действительно имеет большой спрос, нужна пропаганда. Нужно продвижение возможностей отечественной текстильной отрасли.
Но многие не понимают как же все это правильно систематизировать и какая система подготовки для этого нужна. И надо признать, что для эффективного развития этой системы нужны грамотные специалисты, которые могут обеспечить повышение привлекательности и демонстрации перспектив текстильной отрасли. В данном случае нужна еще и грамотная информированность всех потребителей внутреннего рынка.
Рассмотрев все данные и изучив нынешнюю ситуацию немецкая организация GOPA совместно с местными партнерами создала программу обучения «Проект GIZ».
Основной целью проекта является превращение текстильной отрасли в одну из самых динамичных отраслей экономики путем модернизации системы профессионального образования и обучения.
И 9 сентября состоялось официальное открытие проекта, где обсуждались разработка плана действий для реализации проекта и вопросы их совместного осуществления.
Стратегия реализации проекта заключается в том, чтобы активизировать взаимодействие всех заинтересованных сторон. Для этого они пытаются повысить осведомленность о преимуществах системы профессионального образования и обучения для потенциальных студентов посредством PR-кампаний. Основной целевой аудиторией рассматриваются студенты, Центры профессионального обучения в Узбекистане, сотрудники текстильного сектора, несертифицированные специалисты, Узтекстильпром, моноцентры, компании текстильной промышленности, журналисты, блогеры и другие.
Инструментами в проведении PR-кампаний станут социальные сети, организация различных конкурсов, телеграмм-каналы и промо-материалы – всё то интересное, что, соответствуя современным требованиям, будет привлекать широкий круг потребителей, в особенности молодёжную аудиторию.
И, наверное, это тоже имеет свою специфическую значимость в поддержке молодежи и их профориентации, и молодому поколению тоже будет интересно ориентироваться на те профессии, в которых есть потребность на рынке труда.
Что касается образовательной части. Говоря более ясно, программа будет обучать специалистов текстильной сферы всем компетенциям и профессионализму для продвижения своей работы. Сама программа будет основана на профессиональных стандартах и разработанных критериях.
В данное время проводится отбор удовлетворяющих этим требованиям учебных заведений для введения обучающей программы, а также мероприятия по повышению их потенциала.
Мохияхон АКРОМОВА
Фото М.ДЖАНГИРОВ