back to top
6.6 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Аэропорт «Ташкент»: каким станет терминал после масштабной реконструкции

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Крупные изменения в авиационной отрасли происходят в последние годы. Появились новые авиакомпании по перевозке пассажиров, для управления аэропортами республики создана специализированная компания Uzbekistan Airports. Результаты принятых мер видны уже сегодня.

Самым ярким свидетельством преобразований в авиационной отрасли стали аэропорты республики. Новый аэропорт в Самарканде, восстановленный аэропорт в Муйнаке, модернизация аэропортов в других областных центрах, всё это говорит о серьёзности и решимости Uzbekistan Airports поднять обслуживание авиапассажиров на более высокий уровень, отвечающий всем требованиям международных стандартов.

Наиболее наглядно это проявляется по масштабной реконструкции главной воздушной гавани республики – международного аэропорта «Ташкент».

Изначально, с созданием Uzbekistan Airports, был взят курс на формирование эффективной управленческой команды, что в итоге позволило определить приоритеты в качественном обслуживании, как пассажиров, так и авиакомпаний, пользующихся услугами аэропорта.

Профессионализм обновлённой команды значительно улучшил обслуживание пассажиров, но предстоит ещё сделать многое, чтобы полностью исключить нарекания со стороны убывающих и прибывающих авиапассажиров. Для этого проводится грандиозная реконструкция и модернизация всего аэропортовского комплекса.

Напомним, в сентябре прошлого года в международном аэропорту «Ташкент» был завершен первый этап реконструкции Терминала 2 — отремонтирована правая сторона зала вылета, благодаря чему пропускная способность возросла в два раза (до 1200 пассажиров/час). Введена в эксплуатацию эстакада с внедрением современного оборудования учета въезжающих автомобилей, а также проведен капитальный ремонт ВПП-1.

В настоящее время в международном аэропорту «Ташкент» продолжается второй этап реконструкции терминала «Ташкент-2». Сложность реконструкции ташкентского аэропорта заключается в том, что здесь практически нет резервных земельных участков и очень трудно найти свободные площади.

Тем не менее, проектировщики смогли увеличить общую площадь реконструируемого терминала зоны вылета с 44 001 кв.м до 74 301 кв.м. Территория будет расширена за счет нового строительства, расширения залов регистрации, ожидания, выдачи багажа и сектора пограничного контроля.

     Говоря о проводимых работах по реконструкции терминала Руслан Кулиев, генеральный директор OOO «O’ZPROMHOLODMONTAJ» пояснил: «На первом этапе реконструкции мы увеличили зону авиационной безопасности и зону ожидания пассажиров. На нынешнем этапе увеличивается площадь зоны ожидания пассажиров, зона DUTY FREE, большой зал с зонами приема пищи, «Намоз хона» и «Тахорат хона», капсульный отель и зона прохождения авиационной безопасности перед посадкой.

        Дальнейшие улучшения будут проходить за счет увеличения пропускной способности аэропорта. На сегодняшний день аэропорт обслуживает 1200 пассажиров в час, после полной реконструкции это число повысится до 2400 человек».

По словам Руслана Кулиева, планируется снос здания, существующего кейтеринга, где будет построен еще один зал прилета, связанный с существующим и одновременно с залом вылета.

Здесь будет огромная зона пограничного контроля, зона регистрации пассажиров с 50 стойками, зона обработки багажа с четырьмя каруселями. Завершение строек планируются в следующем году, так как снос кейтеринга будет осуществлен только после постройки нового здания, стройки которого начнутся только в октябре 2022 года.

«Аэропорт, действующий и поэтому возникают некоторые сложности, которые непосредственно создают неудобства, мешающие нашей работе. Поэтому мы ищем свободные окна, стараемся работать между окнами. Кроме того, на сегодняшний день уже осуществили работу по переносу зала по повышенной комфортности (СIP-зал), что позволяет СIP пассажирам выходить из центральной части аэровокзала. Меняются интерьеры по всей части аэровокзала, используются современные огнеупорные материалы для обшивки стен и полов», — добавил к этому Р.Кулиев.

Для удобства пассажиров запланировано создание сервисных услуг. На данный момент ряд аукционов на аренду коммерческих площадей международного аэропорта «Ташкент» уже завершен.

Скоро здесь появятся торговая точка «Гаджеты и SIM-карты» благодаря OOO «PLUG&PLAY COMMUNICATIONS», точка общественного питания — OOO «PIE POINT» (бренд Pie Republic).

Вендинговые аппараты установит компания ООО «NEXT ARTIFICIAL SOLUTIONS» (бренд Vend Market). Ряд аукционов продолжается, в частности: «Точка общественного питания под эстакадой» (кафе JUM), «Книжный магазин», «Магазин сладостей», «Магазин детского питания», «Точка общественного питания», «Ювелирный магазин», «SIM-карты и регистрация IMEI-кодов», «Банкоматы», «Терминалы самообслуживания», «Услуги страхования».

Не секрет, много замечаний исходило от пассажиров по поводу парковок для автотранспорта, приезду и отъезду из аэропорта. Причина была в том, что вся привокзальная площадь находилась на балансе хокимията и аэропорт был бессилен что-либо изменить.

С передачей площади на баланс аэропорта, началась энергичная реконструкция привокзальной площади и сооружение автоматизированных парковок для удобства пассажиров и их сопровождающих.

Одновременно с начатыми работами проходит завершающий этап передачи автостоянок на баланс АО «Uzbekistan Airports». На сегодняшний день АО «Uzbekistan Airports» подписан с ГУП «Центр по управлению муниципальными активами» акт приема-передачи автостоянок, а также поданы соответствующие документы для переоформления кадастровых документов на них.

Однако прошёл уже год, как было принято соответствующее постановление о передаче привокзальной площади, но по нерасторопности чиновников оформление документов до сих пор не завершено, что существенно тормозит проведение работ в целом.

В рамках преобразования привокзальной площади работы начались с малой стоянки в зоне прилета, далее будет реконструирована привокзальная площадь перед залом прилета, которая согласно проекту, разделена на три части — парковочную зону, пешеходную зону (скамейки, фонтаны, зеленые зоны) и отдельные полосы для такси.

Также будут организованы три парковки. Одна из них будет отведена для автобусов и две для легковых автомобилей. Для легких автомобилей компанией Uzbekistan Airports уже закуплено парковочное оборудование, монтаж которого начнется в ближайшее время.

Приобретенная парковочная система позволит осуществлять въезд/выезд и прием платежей без участия человеческого фактора. Денежные средства будут приниматься в автоматизированном кассовом онлайн-терминале наличным, а также безналичным способом посредством банковских карт и мобильных платежных приложений.

Управляющая компания разрабатывает гибкую систему тарифов, учитывая локацию и длительность (час, сутки) парковки. Ко всему прочему, система будет иметь мобильное приложение, которое позволит заранее бронировать место на парковке, а также выполнять оплату дистанционно. Также парковки на территории ташкентского аэропорта будут оборудованы зарядными станциями для электромобилей.

Для удобства прилетающих пассажиров предусмотрена опция – доставка такси непосредственно к выходу из аэропорта, условно говоря к подъезду.

И даже уже определен победитель по лоту «Организация службы такси» в аэропорту Ташкента. Им стала компания «BOBUR DIYOR», работающая в сфере пассажироперевозок с 2017 года. В парке компании более 100 легковых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства не старше 3х лет, работающих только на бензине. Это было одним из основных требований со стороны заказчика (АО «Uzbekistan Airports») в рамках разыгранного аукциона. По словам Евгении Колосовой, руководителя по связам с общественностью и СМИ тарифы на перевозку пассажиров пока еще согласовываются. «Мы постараемся сделать не «драконовские тарифы», но чуть больше, чем в городе. Потому что это нормальная практика для аэропортов»,- пояснила она.

К этому Евгения Колосова добавила, что в перспективе предусмотрено участие в обслуживании и других таксомоторных компаний.

Что же касается судьбы деревьев и других зеленых насаждений, посаженых на площади отведенную для парковочных мест управление по городскому благоустройству «Ободонлаштириш» взял на себя ответственность пересадки в другое место.

М. ДЖАНГИРОВ

Мохияхон АКРОМОВА

Фото авторов

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Хоть десять каруселей выдачи багажа поставьте… если не будет достаточного количества грузчиков (сейчас на каждую карусель приходят 2 грузчика) — карусели не помогут…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей