Напишу, наверное, банальную, на первый взгляд, вещь, но после просмотра «Прямой линии» лично меня не покидает одна мысль – насколько же трудно быть хорошим президентом. Нет, понятно, конечно, что это большая физическая и психологическая нагрузка, бессонные ночи и т.д.
Я же о другом – насколько сложно находить баланс между интересами разных групп и при этом оставаться самим собою. Баланс между желанием заручиться мгновенной поддержкой и ответственностью, проявления которой зачастую не позволяют это сделать.
К примеру, задает человек вопрос о суровом наказании для Хорошавина. Понятно же, что он хочет услышать в ответ – мы его распнем, расстреляем, повесим, сожжем на костре, ну и т.д. И ведь подавляющее большинство на эмоциональном уровне такой ответ поддержит. Но то, что может запросто сказать политик-популист, не задумываясь о последствиях, непозволительно для того, кто является гарантом Конституции. Вернее для того, кто является хорошим гарантом Конституции.
Или спрашивают его о сборах на капремонт. Чтобы на это ответили наши многочисленные критики и слева, и справа, мы в общем-то знаем – отменить, это недопустимо и т.д. И сорвали бы бурные аплодисменты, наверное.
Ну, а то, что лет через пять-десять жилищно-коммунальное хозяйство бы окончательно развалилось… Кого бы это смущало в тот момент, когда желание угодить электорату побеждало здравый смысл?
Путин же ведет себя принципиально по-иному, честно отвечая, что да, недовольство понятно, но другого пути, если мы не хотим получить в обозримом будущем новую проблему вселенского масштаба, нет.
К чему, я собственно, веду речь? А вот к чему.
Некоторые уже долгое время пытаются найти логическое объяснение феноменальной популярности российского президента в народе, причем даже в условиях кризисных явлений в экономике. Как такое возможно, восклицают они. И придумывают этому явлению только одну причину под названием пропаганда. Хотя она тут явно ни при чем, если отбросить в сторону всю мифологическую шелуху.
Поддержка российского президента обусловлена совсем другими вещами. Просто он не политик-однодневка, после которого хоть потоп, и который может позволить себе крутиться как флюгер при любой смене настроений. Он демонстрирует качества, которые являются редкостью для политического бомонда далеко не только в нашей стране.
И люди это видят.