back to top
3.9 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

В ЕАЭС будет создана Евразийская технологическая платформа «Гражданское авиастроение»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Вопрос разработки механизмов стимулирования промышленной кооперации стал главной темой на заседании Совета по промышленной политике Евразийского экономического союза, прошедшего на полях международной выставки «Иннопром-2022» в Екатеринбурге.

По словам министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артака Камаляна, одной из основных проблем на пути реализации интеграционных проектов в Союзе является отсутствие льготных механизмов их финансирования. Эту проблему также обозначили представители делового сообщества Союза, в том числе Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

В этой связи ЕЭК предложила возможные механизмы снижения стоимости финансирования для кооперационных проектов за счет более активного задействования ЕАБР в этом процессе, а также за счёт смешанного привлечения средств других банков и фондов. Контрагентами могут выступать ФРП, ВЭБ, а также другие финансовые институты.

Также целесообразно донастроить процедуры взаимодействия Комиссии и ЕАБР. Коррекции требуют транспарентность работы ЕАБР и критерии отбора проектов. В настоящее время критерии имеют обобщённый характер, без четкой оценочной (в том числе по финансовым параметрам) составляющей, в связи с чем не могут гарантировать перспективность кооперационных проектов и привлекательность условий заимствования.

Кроме того, сейчас недостаточно активно используются возможности Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР), практика работы которого показала, что фонд иногда использует возможности инвестиционного кредитования для финансирования проектов промышленной кооперации.

«Понимая возросшую значимость развития промкооперации в сложившихся экономических условиях, мы призываем активнее использовать инструменты субсидирования, привлекать средства всевозможных финансовых институтов. Кроме того, необходимо донастроить работу таких специализированных институтов, как ЕАБР и ЕФСР», — отметил Артак Камалян. 

Инициативы Комиссии по финансированию будут обсуждаться 15 июля на заседании Совета ЕЭК в Витебске. В августе их рассмотрят премьеры государств-членов.

Говоря о бюджетном финансировании союзных программ, министр отметил, что в соответствии с Положением о разработке и финансировании межгоспрограмм, принятом ЕМПС в феврале 2018 года, уже утверждена такая программа Союза по космосу. В стадии подготовки – программы по распределённой энергетике и суперкомпьютерам.

«Надо признать, что на сегодняшний день ни одна из программ не имеет полного ресурсного обеспечения, — отметил Артак Камалян. – И этот вопрос нам также предстоит решить».

Наряду с этим Артак Камалян подчеркнул важность формирования перечня конкретных интеграционных проектов, отвечающих реальным потребностям граждан стран ЕАЭС.

«Основой может стать идея сквозной кооперации в машиностроении, предложенная Республикой Беларусь, а одним из первых примеров таких проектов – создание союзного электротранспорта. Инновационный современный транспорт, которым ежедневно будут пользоваться наши граждане, станет лучшим доказательством устойчивости и успешного развития Союза в новых условиях», — убежден министр.

Также Артак Камалян рассказал о нефинансовых мерах стимулирования развития промкооперации. В частности, предлагается рассмотреть возможность на союзном уровне закрепить норму по стимулированию использования товаров, изготовленных в государствах ЕАЭС, и приоритизации евразийских товаров перед импортными.

«Такой подход позволит насытить рынок евразийскими товарами, а также стимулировать доступ производителей товаров одних государств-членов к производственным цепочкам других, что является актуальным для всех стран Союза», — подчеркнул Артак Камалян.

Этот вопрос после обсуждения на площадке ЕЭК будет вынесен на рассмотрение Комиссией по кооперации и импортозамещению в приоритетных и высокотехнологичных отраслях промышленности в ЕАЭС.

Еще одной темой выступления министра стали евразийские интересы в сфере государственной поддержки промышленности.

В частности, предлагается разработать наднациональный документ, в котором будут обозначены общие точки роста национальных промышленных политик. К евразийским интересам в первую очередь относятся стимулирование вовлеченности промышленных предприятий в формирование евразийских цепочек добавленной стоимости, содействие в продвижении товаров на внешние рынки, стимулирование инновационной деятельности предприятий, повышение инвестиционной привлекательности промышленности, развитие малого и среднего бизнеса, развитие зеленых технологий, а также содействие цифровой трансформации в промышленности.

Документ позволит обеспечить единый стратегический вектор и синхронность в реализации общих промышленных интересов стран Союза, а также дополнительное информирование сторон о системе господдержки промышленности в государствах-членах. Обсуждение инициативы также пройдет на площадке ЕЭК.

Одним из значимых результатов встречи министров стало подписание соглашения о создании Евразийской технологической платформы «Гражданское авиастроение». Документ подписали АНО «Центр компетенций развития промышленности» (Ульяновская область, Российская Федерация), Авиаремонтный завод № 558 (г. Барановичи, Республика Беларусь) и ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» (г. Нур-Султан, Республика Казахстан).

«Евразийская техплатформа объединит усилия отраслевых вузов и НИИ, промышленных предприятий, ассоциаций, компетентных госорганов и институтов развития при координации Евразийской экономической комиссии, – заявил Артак Камалян. – В феврале текущего года премьер-министры наших стран утвердили дорожную карту по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения в государствах – членах ЕАЭС на 2022–2023 годы. Подписание соглашения о создании ЕТП стало еще одним шагом на пути ее реализации».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Узбекистан имел большой опыт в авиастроении в прошлом.
    Интересно, есть ли перспективы восстановления авторитета Узбекистана в авиастроительном бизнесе в свете упомянутого ГРАЖДАНСКОГО АВИАСТРОЕНИЯ в контексте этой статьи. Мне это интересно, как авиатору с большим стажем.
    Тем более, что там говорилось и о космической направленности, а это для Узбекистана, думаю, представляет интерес в технологической кооперации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей