back to top
20.7 C
Узбекистан
Вторник, 21 мая, 2024

Телемагазины в Узбекистане. Как уберечь себя и своих близких от обмана и пустой траты денег?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Телемагазин- форма рекламы товаров при помощи телевидения. Телемагазины предлагают сделать заказ и приобрести рекламируемый товар непосредственно в момент трансляции его рекламы. 

В странах СНГ «магазины на диване» начали появляться в начале 90-х годов. В Узбекистане первые телемагазины появились в 2018 году.

Однако, потребитель не имеет гарантии, что представленный рекламный товар будет полностью соответствовать качеству. Это связано с тем, что демонстрация товара происходит вне торгового объекта.

Главной целью телемагазина является привлечение клиентов и убеждение в необходимости товара. Целевой аудиторией чаще всего становятся домохозяйки и пенсионеры, реже мужчины.

Приветливые ведущие, рассказывают о всех достоинствах товара и его чудодейственных свойствах, будь это средства для ухода за кожей или предмет бытовой техники. По мимо красивой картинки и сладких речей ведущего, зрителю сообщают об ограниченном колличестве товара, по заниженной цене. Тем самым торопя и подталкивая его к покупке.

Именно так отражается принцип «немедленного» принятия решения. Зритель находясь под впечатлением не успеет осознать, что то же самое будет обещано не один раз в течении дня при повторе ролика. В свою очередь продавец знает, что если потенциальный покупатель не примет решение немедленно, он либо отойдет от восхищения, либо отвлечется и забудет название товара.

Самое интересное- это скидки. Потенциальному покупателю демонстрируют дорогостоящий товар, и сообщают, что в данный момент на него действуют скидки, но только во время самой трансляции передачи. В среднем скидки от 20% до 40%.

Неизменным атрибутом телемагазинов являются: восхищенные взгляды и восклицания людей в кадре. Превосходные степени при описании товара. Перечисление «умных» характеристик с параллельным употреблением специальных терминов, придающих речи ведущего значимости. 

Таким образом, доверчивый потребитель невольно становится заложником хитрых маркетенговых уловок и совершает заказ, доверяя телевещанию.

Телемагазины внедряют идею, о том, что жизнь с приобретением товара представленного в эфире станет намного проще и легче, при этом вам не придется прилагать больших усилий. У потенциального покупателя должно возникнуть ощущение легкой доступности «сладкой жизни», а название товара звучало как панацея.

В Узбекистане за прошедший период этого года в Агентство по защите прав потребителей поступило более 90 обращений от потребителей со всей республики на телемагазин «HOP SHOP», об этом сообщает пресс-служба агентства прав потребителей. Сумма нанесенного ущерба составляет более 51 млн сумов. В своих обращениях потребители жаловались на несоответствие представленого в эфире товара с приобретенным.

Хотелось бы напомнить, что согласно закону «О защите прав потребителей» покупатели имеют право на получение достоверной и полной информации о товаре, а также продавце и право на свободный выбор и надлежащее качество товара. Закон гласит – если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре повлекло приобретение товара, не обладающего необходимыми потребительскими свойствами, то потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. При этом убытки, причиненные потребителю товаром, приобретенным в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению продавцом в полном объеме.

У человека, купившего товар с недостатками, есть пять вариантов, позволяющих ему защитить свои права:

  • замена на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула)
  • замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
  • безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом
  • соразмерное уменьшение покупной цены
  • расторжение договора с возмещением понесенных убытков.

Воспользоваться этими правами потребитель может, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.

Если вы приобрели некачественный товар или товар не обладает рекламируемыми свойствами, то вы вправе произвести возврат товара. Напоминаем телефон доверия Агентства по защите прав потребителей – 1159.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

На Энергетической неделе Узбекистана Росатом представил перспективные решения по АЭС большой и малой мощности

В рамках Энергетической недели Узбекистана Росатом принял участие в 17-ой Международной выставке «Power Uzbekistan 2024», представив перспективные решения по...

Больше похожих статей