back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Миссия SANTO: «Помогать людям быть здоровыми в здоровом мире»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Крупнейшая в странах Центральной Азии фармацевтическая компания SANTO показала журналистам из Узбекистана новое и современное производство лекарственных препаратов в Шымкенте.

Нечасто журналистам удаётся побывать на производстве лекарственных препаратов. Здесь дело не в секретности производства, хотя собственные секреты есть у любого производителя, а в исключительной стерильности всего технологического цикла, где доступ постороннего лица абсолютно недопустим.

Зачастую, принимая лекарство, человек не задумывается о том, как оно производится. Однако такую возможность посмотреть производство медикаментов предоставила крупнейшая фармацевтическая компании SANTO, организовав экскурсию на свой завод в Шымкенте.

Конечно же, было любопытно ознакомиться с тем, как компания организовала производство медицинских препаратов, наименования которых знакомы многим пациентам поликлиник и больниц.

Выпуск лекарственных средств организован на одном из старейших заводов не только в Центральной Азии, но и на всём пространстве СНГ. Это бывший Чимкентский химико-фармацевтический завод. В этом году ему исполнилось 140 лет.

На истории завода стоит остановиться особо и заслуживает внимания в свете того, как SANTO относится не только к производству, но и к своей истории.

В открытых источниках говорится, что завод начал свою деятельность в далеком  1882 году с производства лекарственной субстанции Сантонин, став в последствии крупнейшим производителем фармацевтических субстанций из растительного сырья и единственным производителем наркотических субстанций в Советском Союзе.

В 1921 году Ленин подписал постановление Совета труда и обороны «Об организации управления Чимкентского сантонинного завода». А фактически точка отсчёта идёт с 1922 года, когда на заводе началось производство технических морфинов. В последующие годы предприятие расширило свое производство, начав выпускать более 70 наименований лекарственных субстанций. Завод стал ведущим производителем лекарственных субстанций в СССР, 30 выпускаемых на нём препаратов шли на экспорт в 35 стран.

Любопытная деталь, в 1927 году Чимкентский химико-фармацевтический завод дал самую высокую прибыль из всех предприятий Казахстана – 535 тысяч рублей.

Завод расширялся, расширялась и номенклатура выпускаемой продукции, в которой насчитывалось одиннадцать наименований, в том числе папаверин, тебаин, стриптицин, никотин, анабазина сульфат. К 1940 году объём валовой продукции возрос в двадцать девять раз, а также освоено производство эфедрина гидрохлорида.

В годы Великой Отечественной Войны на базе эвакуированного в Чимкент Московского алкалоидного завода было налажено производство необходимых фронту обезболивающих средств: морфина солянокислого, омнопона, кодеина, фосфата и других препаратов, а на оборудовании эвакуированного Киевского завода перевязочных материалов заводчанами было изготовлено и отправлено на фронт 26 миллионов бинтов и пакетов.

В послевоенные годы в ходе реконструкции построено три производственных корпуса. Впервые в стране в 1962 году освоено производство морфина из коробочек масличного мака в корпусе № 1 мощностью 11,2 тонны в год.

С 1986 по 1993 год освоен выпуск новых видов продукции, таких как мукалтина из травы алтея, настоек валерианы, аралии, подорожника, пустырника, календулы, сиропа солодкового корня и так далее.

Так на протяжении долгого времени завод специализировался исключительно на выпуске фармацевтических субстанций. Сырьё для будущих лекарственных средств поставлялось на предприятия России, Белоруссии, Украины, Прибалтийских республик и стран дальнего зарубежья, где производились уже готовые лекарственные препараты. Поэтому сам завод был практически неизвестен рядовым потребителям, несмотря на свою более чем вековую историю.

В постсоветское время, в 1993 году произошло преобразование завода в акционерное общество АО «Химфарм» и начинается производство готовых лекарственных форм.

После приобретения Казахстаном независимости возникла необходимость развития в стране собственной фармацевтической индустрии. Особенно это касалось изготовления готовых лекарственных форм. Поэтому руководством компании была разработана и осуществлена программа создания на базе АО «Химфарм» крупного современного производства по выпуску готовых лекарственных средств.

Новая история завода.

Вот его некоторые вехи. В 2011 году на рынке появился новый бренд  SANTO, являющийся частью международной группы Polpharma, работающей на рынках Центральной и Восточной Европы, на Кавказе и в Средней Азии. Благодаря новому статусу компания получила доступ к инвестициям и современным технологиям, начала полномасштабную модернизацию производства. Объём инвестиций составил более 108 000 000 долларов в США.

С 2011 по 2013 год произошло несколько ключевых событий, а именно — запуск стратегических производственных проектов, обновление инфраструктуры и модернизация электрических систем, строительство котельной.

С 2014 по 2015 год был запущен новейший ампульно-инфузионный цех по стандартам качества Надлежащей Производственной Практики  GMP, а также проведена модернизация микробиологической лаборатории, модернизация научно исследовательского испытательного центра (НИИЦ).

В 2016-2017 годах были запущены цех асептической рассыпки порошков антибиотиков, новое инфузионное производство (GMP), цех твёрдых пероральных лекарственных средств.

Научный подход к управлению, ставка на профессионализм и высокие технологии – всё это позволило заводу в короткие сроки пройти путь от производства субстанций, до создания современного фармацевтического предприятия по выпуску готовых лекарственных средств, соответствующих международным стандартам, под новой торговой маркой SANTO.

В 2018 году был запущен участок пероральных жидких лекарственных средств и проведена масштабная модернизация складского комплекса (GDP).

Если говорить о заводе и его сегодняшнем дне, то следует прежде всего отметить, что он расположен на достаточно приличной территории в 17 га. Территория ухожена, утопает в зелени. Причем имеется резерв площадей для дальнейшего развития. Предприятие обеспечено всеми необходимыми транспортными и энергетическими коммуникациями, собственной котельной и скважинами.

Строгая производственная дисциплина и буферные зоны в цехах обеспечивают исключительную стерильность на всех участках и этапах технологической цепочки, столь необходимой при производстве лекарственных средств.

Нельзя пройти мимо того, как SANTO относится к истории завода. Здесь сохранены дореволюционные и послереволюционные помещения, в которых размещались первые цеха по производству препаратов. В одном из сохранившихся зданий, по словам руководства завода, планируется открыть музей.

Производственные мощности компании SANTO оснащены уникальным оборудованием последнего поколения итальянских, немецких, южнокорейских и других международных производителей и соответствуют мировому уровню автоматизации и интеграции производственных процессов.

Первостепенной задачей компании является совершенствование качества продукции. Условия производства гарантируют качество, соответствующее передовым достижениям фармацевтической промышленности, а также самым жестким требованиям контролирующих органов.

В компании имеется одна из лучших в центральноазиатском регионе научно-исследовательская лаборатория, департамент качества, центральная заводская лаборатория. Это позволяет собственными силами вести разработку, проектирование и освоение новых лекарственных средств.

SANTO разрабатывает, производит и поставляет на рынки Центральной Азии доступные лекарственные средства высокого качества. Производственные мощности компании позволяют ежегодно производить:

•        708 миллионов таблеток;

•        255 миллионов капсул;

•        7,5 миллионов саше;

•        8,4 миллиона флаконов нестерильных жидких пероральных лекарственных средств;

•        250 миллионов ампул с инъекционными растворами;

•        2,9 миллиона флаконов с инфузионными растворами;

•        46,7 миллионов флаконов порошков антибиотиков ряда цефалоспорины;

•        15,5 миллионов флаконов порошков антибиотиков ряда пенемы/мицины.

SANTO является лидером фармацевтического рынка Центральной Азии с портфелем в более чем 240 генерических препаратов в 12 фармакотерапевтических группах для лечения заболеваний в различных областях терапии.

Компания ежегодно расширяет портфель выпускаемых продуктов, исходя из потребностей рынка. Большинство из них являются инъекционными, инфузионными растворами,таблетированными формами выпуска, а также порошки антибиотиков.

Компания имеет сертификаты соответствия международному стандарту Надлежащей Производственной Практики (GMP) на производство пероральных жидких лекарственных средств, асептическую рассыпку порошков антибиотиков группы цефалоспоринов, асептическую рассыпку порошков антибиотиков группы бета-лактамные (карбапенемы), аминогликозиды и полипиптидные антибиотики, производство парентеральных и пероральных жидких лекарственных средств, производство твердых пероральных лекарственных средств и cертификат на соответствие Стандарту Надлежащей Дистрибьюторской Практики (GDP) на аптечный склад.

SANTO активно инвестирует в дополнительное профессиональное обучение своих работников. В 2019 году компания запустила онлайн-платформу SANTO ACADEMY (на базе Teachbase), доступ к ней был предоставлен для сотрудников 3-х стран по внутреннему и внешнему обучению, тестированию и проверке знаний, онлайн-библиотеке, проведению и записи вебинаров.

Внутреннее обучение включает в себя обязательное обучение по процессам, установленным в компании (фармаконадзор, комплайенс, ТБ, HR, др.), индакшн-курсы для новых сотрудников и продуктовые курсы для сотрудников коммерческих подразделений.

Внешнее обучение ежегодно обновляется в соответствии с потребностями бизнеса: программы лидерства для руководителей (от ведущих поставщиков онлайн-обучения СНГ и мира: Нетология, КРОК’ОК, LabMedia, LinkedIn Learning, Coursera), обучение навыкам переговоров, коммуникаций, презентаций, мотивации и эффективности, пользования программами пакета MS Office, развитию эмоционального интеллекта.

Все программы находятся на платформе в открытом доступе для сотрудников, для удобства есть мобильное приложение. С 2021 года SANTO запустила курсы LABA (ведущая платформа онлайн обучения на территории СНГ) для сотрудников 3-х стран. Ежемесячно на платформе доступны порядка 20 курсов по направлениям: финансы и анализ, продажи, маркетинг, PR, управление и бизнес, программы MS Office (Excel, PP, PowerBI).

Также в 2019 году на территории завода был открыт уникальный Цифровой инженерный и образовательный центр SANTO с учебным классами:

1.      Автоматизация и управление процессами: пневматика, программирование CoDeSys и PLC Siemens, метрология, SCADA; 3D моделирование и печать;

2.      Информационные технологии: интеграция баз данных и систем данных, системы управления базами данных (MDB) Oracle, MS SQL, SAP, синтаксические модели данных, технологии дополненной реальности.

В номенклатуре продукции значатся основные лекарственные средства, которые Всемирная организация здравоохранения классифицирует как жизненно-важные — именно на них базируется система здравоохранения и не может эффективно работать без них.

Это антибиотики, кардиологические средства, препараты для лечения острых состояний, заболеваний респираторной системы, средства для лечения желудочно-кишечных, неврологических и психиатрических заболеваний, а также средства или симптоматической терапии и многое другое. Есть специализированные лекарства и для более специфических тяжелых заболеваний, например, для пациентов, находящихся на гемодиализе.

В ноябре 2020 года завод произвел рекордное количество лекарств — 9,7 млн упаковок готовых лекарственных средств. Это абсолютный рекорд месячного производства лекарственных средств в истории завода. Несмотря на испытания пандемией коронавируса, в сжатые сроки завод адаптировался к новой реальности: сформирован запас АФИ (активные фармацевтические ингредиенты – сырье для производства лекарств) и вспомогательных веществ, набран дополнительный персонал, проведено обучение, увеличена сменность на производственных линиях, поставлен и выполнен самый амбициозный производственный план последних лет.

В 2021 году компания SANTO представила свой новый логотип, который символизирует трансформацию компании за прошедшие 10 лет и стремление к новым широкомасштабным целям. Теперь логотип cтал более современным, динамичным символом того, что качество продукции соответствует высоким международным стандартам, а компания SANTO является достойным членом Группы Polpharma. На логотипе SANTO и Группы Polpharma есть единый символ – таблетка в виде перекрещенных линий в круге в динамичном исполнении.

Нельзя не упомянуть и о наградах, полученных компанией в разные годы. Только в  2021 году SANTO добилась ряда наград:

1.      В Ташкенте состоялось вручение наград конкурса Eurasian Pharma Award, где компания SANTO стала победителем 2021 года в номинации «Локальная компания года»;

2.      В рамках Казахстанского круглого стола по глобальным инвестициям – Kazakhstan Global Investment Roundtable 2021 (KGIR 2021), посвященного 30-летию независимости Республики Казахстан Группа Polpharma получила награду за вклад в развитие фарминдустрии;

3.      7 декабря в Нур-Султане прошло ключевое событие года для представителей бизнеса — вручение премий Республиканского конкурса по социальной ответственности «Парыз -2021», добившись победы в номинации «Лучшее социально-ответственное предприятие».

И если говорить о социальной ответственности, то в своей повседневной деятельности компания следует миссии «Помогать людям жить здоровой жизнью в здоровом мире».

Компания хранит преданность достижению своих экономических целей этичным способом, учитывая потребности и мнения всех заинтересованных сторон, и не нарушая окружающую среду. Активно способствует развитию медицинской и фармацевтической науки, организует программы просвещения для пациентов и врачей и поощряет добровольную работу своих сотрудников для того, кто в этом нуждается.

 SANTO открыло два представительства в Средней Азии – в Кыргызстане и Узбекистане, а продукция производства в Шымкенте экспортируется на рынки таких стран как Россия, Монголия.

В Узбекистане представительство SANTO открыто 1 января 2021 года.  Компания активно вышла на рынок страны и имеет амбициозные планы в ближайшее время занять лидирующую позицию. Благодаря надежным и безопасным препаратам, широкому ассортименту продуктов, осуществляется поддержка пациентов в обеспечении лекарственными средствами, лечении и профилактике наиболее распространенных заболеваний.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей