back to top
19.4 C
Узбекистан
Воскресенье, 19 мая, 2024

Угроза тайваньского кризиса: геополитика продолжает нервировать автопром

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Ситуация на геополитической арене в этом году складывается довольно непросто. Пока не просматривается возможность разрешения российско-украинского кризиса, а вместе с тем накаляется обстановка вокруг Тайваня, что может привести к дальнейшему росту цен на полупроводники, а вместе с ними и на авто.

Недавно глава США Джо Байден на совместной пресс-конференции с премьером Японии Фумио Кисидой заявил о готовности военным путем защищать Тайвань в случае «необходимости». В МИД Китая выразили протест в связи с этим высказыванием. В ведомстве подчеркнули – Тайвань является неотъемлемой частью КНР.

Позже в Белом доме попытались оправдать слова Байдена, заметив, что он подразумевал поставки вооружения Тайбэю. Однако очевидно, что позиция Вашингтона по вопросу Тайваня настораживает Пекин.

Напомним, на Тайване производится порядка 20% мировой полупроводниковой промышленности (115 млрд американских долларов), включая создание микросхем, проектирование и упаковку. Он является лидером в этой сфере благодаря OEM-пластинам и полной отраслевой цепочке поставок. Так, тайваньская TSMC значительно опережает конкурента из Южной Кореи — Samsung. 

Соответственно, если вопрос Тайваня обострится до реального конфликта, производители по всему миру лишатся значительного числа микрочипов, притом самых высокотехнологичных, что приведет к кризису еще невиданных масштабов. Наверняка крупнейшие мировые конвейеры встанут на паузу, производство замедлится или вовсе остановится, поскольку заменить поставки тайваньских полупроводников будет попросту нечем. Мощностей Samsung не хватит, чтобы покрыть спрос, который постепенно лишь возрастает.

Нехватка полупроводников неизбежно спровоцирует новую волну глобального роста цен на автомобили. Уже сейчас на фоне резких высказываний США и КНР по вопросу Тайваня замечено повышение цен, если же ситуация продолжит развиваться в этом русле, проблем не миновать.

Несмотря на то, что мировые автопроизводители с начала пандемии отчасти научились справляться с шоковыми потрясениями – тайваньский кризис может стать пиковой точкой. Геополитические проблемы и постковидные последствия продолжают оказывать негативное влияние на цепочки поставок, поднимая цены на продукцию, поэтому промышленным компаниям и потребителям остается лишь надеется, что КНР и США сумеют сдержаться и не довести ситуацию на Тайване до прямого столкновения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Цветы и единство: фестиваль цветов и культурное сближение

19 мая в Намангане стартовал 63-й международный фестиваль цветов, событие, которое не только украшает улицы города, но и объединяет...

Больше похожих статей