В введении отмечено, что Узбекистан вступил в шестой год амбициозных рыночных преобразований, в центре которых стоят задачи по обеспечению благосостояния и процветания его народа.
Спустя несколько месяцев после вступления в должность в конце 2016 года Президент Шавкат Мирзиёев объявил о трансформационной повестке экономических и социальных реформ, призванных изменить облик Узбекистана.
Отказываясь от политики государственного контроля в экономике и
относительной изоляции, страна и ее народ вступили в новую эру открытости и международного сотрудничества.
Первые реформы за короткий срок привели к либерализации большинства цен, отказу от жесткого регулирования бизнеса и торговли, повышению прозрачности и ослаблению государственной политики, ограничивавшей личный выбор и экономические свободы.
Повестка реформ также делала упор на интересы граждан, что способствовало росту поддержки общества.
Спустя пять лет в стране продолжается рост более открытой и конкурентной экономики. Граждане наглядно видят, как расширяются их экономические возможности и свободы.
В следующие пять лет правительство обязалось сократить уровень бедности вдвое и в перспективе вывести Узбекистан к 2030 году в разряд стран с уровнем доходов на душу населения в верхней части группы стран со средними доходами. Эти амбициозные планы подразумевают рост национального дохода на душу населения в постоянных ценах на 9-10% в год, что будет являть собой один из самых быстрых темпов роста, когда-либо фиксировавшихся в истории.
Достижение этих целей является главным предметом настоящего отчета о систематической диагностике страны, говорится вдокладе.
В. Новиков