back to top
4 C
Узбекистан
Суббота, 18 января, 2025

Проект «Другие звери» Муртаса Кажгалеева прописался в Human Hause

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,200ПодписчикиПодписаться

«И чувствую —
«я»
для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо»…

Эти строки из поэмы «Облако в штанах» Владимира Маяковского вспомнились во время просмотра экспериментальной театральной композиции ташкентской команды Кажгалеева. Если коротко и в стиле века: ТКК «Другие звери».

Вот уже второй раз международный гроссмейстер и литератор Кажгалеев, выступивший как продюсер, разыгрывает вместе с творческой командой своих друзей композицию (не шахматную, но искусно сочинённую и сыгранную!) на новом, найденном им игровом поле. Он «выстроил» его в естественном театральном пространстве, отдаленно напоминающем «Ильхом». В самом экзотичном уголке Ташкента: восточном дворике Лолы Сайфи — в «Человечке», так ещё именуют этот культурный центр в Ташкенте.

Как и в подвальном зале «Ильхома», здесь нашлось место для сцены. И даже лестница — на галерею. Галерея — открытая балахана — даже эффектнее, нежели в конструктивистском пространстве первого в Ташкенте экспериментального театра «Ильхом».

Словом, поле и место для фигур, да и сами фигуры — всё сложилось и предстало в некой шахматной гармонии: король, слоны, кони, зубчатые стены-ладьи … Плотные ряды зрителей напоминали способных к активным действиям пешек. Они тоже вступали в игру в фантасмагорическом смешении времени, пространства, авторов и пьес.

«Лисистрата» Аристофана, «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова, врезавшиеся в сценическую ткань «Человеческий голос» Жана Кокто и даже частица Федерико Феллини — всё это жило, звучало, двигалось в свете и тенях. Проживалось в лицедейском смысловом поле очередного, нового театрального эксперимента «Человек – это Чудо».

Над двориком свистели птицы, дышало небо, замерли кроны деревьев, вслушиваясь в голоса «Других зверей».

Четверо молодых режиссёров, — объяснил Муртас Кажгалеев, — объединились, чтобы в одном весёлом и сложном представлении поговорить о главном чуде природы — ЧЕЛОВЕКЕ. Шефами художественной части стали актёр театра «Ильхом» Рафаэль Бабаджанов и Judson Wright (USA). Режиссёрами выступили прекрасно известные ташкентцам
Антон Пахомов (Москва),
Юлия Плакида, Рустам Мусакулов и Анастасия Прядкина.

Пьеса «Человек из Подольска» — шедевр современной драматургии. И ее режиссёр — Анастасия Прядкина, и актёры ( Фаррух Молдаханов, Эмиль Хайруллин, Стас Торопчин, Камилла Юсупова) сыграли её великолепно. Зал смеялся, сопереживал, задумывался.


«Лисистрата» — антивоенная комедия Аристофана и «Человеческий голос» — пьеса Жана Кокто, написанная для одной актрисы держались на уме, таланте, профессионализме и вдохновенной работе актрисы Юлии Плакиды, музыканта Тимура Склярова и режиссёра Антона Пахомова.
Сыграв героиню Кокто, Юля вошла в число немногих, кто отважился на эту роль, подвластную только большим артистам сцены. Роль покинутой любовником женщины играли Ингрид Бергман, Лив Ульман или Тильда Суинтон. Я страшно рад, что наш проект помогает актрисам такого уровня, как Плакида раскрыть свой огромный потенциал.

Добавлю к словам продюсера Муртаса Кажгалеева, сыгравшего и одну из небольших ролей, что Юлия Плакида блистательно выступила как героиня двух пьес: «Лисистраты» и «Человеческий голос». И показала такой класс игры, что зрители верили и словам, и чувствам её героинь.

Юлия Плакида в пьесе «Лисистрата» Аристофана

«Правда ли, что юмор – главное отличие человека от других зверей?» — так прозвучал вопрос, который поставили перед собой авторы действа, обращённый ими и к зрителям.

Что удалось вынести из спектакля, кроме удовольствия от оригинальной постановки и актерской игры?

Судя по внутренней неуспокоенности после просмотра — многое. Даже если хочется рыдать, кричать, умереть!!! — человеку на помощь приходят вечные, порою и 2500-летние комедии. Упрямо смеясь, они помогают вырваться человеку из своего «Я».

Творите, друзья! Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Даже если мучительно горько…

Тамара САНАЕВА
Фото Елены Ветвиковой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Бетонный блок на путях стал причиной экстренного торможения «Афросиёба»

Вечером 14 января, около 23:15 на участке железной дороги между станциями Зиявуддин и Навои произошел инцидент с высокоскоростным поездом...

Больше похожих статей