Министерством юстиции разработан законопроекты
о предотвращении конфликта интересов и размещен в сайте «regulation.gov.uz» для общественного обсуждения.
Законопроекты предусматривают следующее:
– связанные лица – юридические лица, акциями или долями уставного фонда (уставного капитала) (за исключением до 10 процентов акций находящихся на публичном обращении) которых владеют или являются членами органа управления и наблюдательного совета сотрудники государственных организаций и (или) их родственики;
– определены задачи уполномоченных государсвтенных органов
в области предотвращении конфликта интересов в деятельности государственных органов, а именно Агентства по противодействию коррупции, а также комиссий по этике, отделов кадров и внутренних антикоррупционных структур, образованных в государственных организациях;
– определяется порядок раскрытия информации о конфликте интересов работниками государственной организации путем:
декларирования информации о конфликте интересов;
сообщения о реальном конфликте интересов.
Также предусмотрено, что близкие родственники и связанные лица работника государственной организации при вступлении в правоотношения с организацией, в которой работает работник должны уведомить
в письменной или электронной форме о конфликте интересов.
Кроме того, определяются правовые последствия нарушения требований о конфликте интересов. В частности:
неразглашение конфликта интересов либо иных оснований для привлечения к дисциплинарной или иной ответственности, установленных законом за его неурегулирование;
Неуведомление работниками государсвтенных органов и организаций в установленных законом порядке о наличии рельного конфликта интересов влечет наложение штрафа от трех до пяти базовых расчетных величин (повторно – от пяти до десяти базовых расчетных величин).
А также, непринятие должностным лицом мер по урегулированию конфликте инстерсов ставших известными ему случаях конфликте интересов, влечет наложение штрафа от пяти до десяти базовых расчетных величин (повторно – от деясти до пятнадцати базовых расчетных величин);
– Уполномоченному органу в области противодействия коррупции,
то есть Агентству по противодействию коррупции возлагается задача по составлению административных протоколов;
– решение и соглашения, заключенные с допущением конфликта интересов, признаются судами недействительными, а прибыль полоченные от таких соглашений будут перечислены в доход государства.
– создаются механизмы выявления конфликтов интересов.
Ожидается, что принятие данных законопроектов предотвратит совершение коррупционных правонарушений государственными служащими в государственных организациях и положительно скажется на позиции Узбекистана по 3-м показателям в сфере борьбы с международной коррупцией.
При разработке законопроектов изучалась практики зарубежных стран (Чехия, Латвия, Хорватия, Грузия, Канада, Молдова и др.), имеющих передовой опыт в данной сфере.