back to top
7.7 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Участники Ташкентского инвестиционного форума обсудили вопросы цифровизации транспортных систем

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Сегодня, 24 марта, в рамках открывшегося первого Ташкентского международного инвестиционного форума, состоялась панельная дискуссия на тему «Цифровизация транспортных систем».

Участники дискуссии отметили, что последние пять лет в жизни Узбекистана – это время активного внедрения цифровизации практически во все сферы экономики страны. В том числе – в транспортную отрасль, без которой невозможно полноценное развитие городов и населенных пунктов.

Заместитель министра транспорта республики Жасурбек Чориев описал достигнутое в своей отрасли следующим образом:

«Во-первых, в госсекторе мы во всех отраслях достигли цифровизации. В частности, в Министерстве транспорта мы всё перенесли в цифровой формат. Если говорить конкретно об отдельных отраслях, то в сфере авиации самый большой шаг – цифровизация деятельности аэропорта и Uzbekistan airways, полная цифровизация управления. Это все предоставляет большие возможности для установления партнерства. В железнодорожной сфере мы также идем по пути цифровизации. В частности, запущены скоростные поезда, билеты продаются через цифровую платформу. В Ташкенте на 50 процентов сокращены транзакции с наличными, на подходе и остальные города».

Описывая перспективу развития транспорта в цифровую эпоху, спикеры подчеркнули важность новых принципов организации управления потоками пассажиров и грузов. Только сквозная цифровизация транспортной отрасли даст возможность интегрированного построения экосистемы логистических коридоров, реализации проектов альтернативной энергетики и беспилотных систем.

В частности, была упомянута возрастающая роль так называемого Middle Corridor, становящегося альтернативой «Северного коридора», до сих пор соединявшего Китай и Центральную Азию с Турцией и Южной Европой. Но для его развития и совершенствования нужно повышать скорости и снижать затрат. По этому поводу высказался главный операционный директор DP World, компании, обладающей ценным опытом в этих вопросах:

«Рад принимать участие в данном форуме. Впервые встречаю такого целеустремленного Президента, который внимательно всех слушает, проводит важные реформы, благодаря которым Узбекистан открывается для мира. Что касается нашей компании, то мы используем цифровые инструменты для оптимизации цепочки поставок и логистики. Мы хотим, чтобы карго включало в себя все пункты передвижения от поставщика до двери клиента. На форуме неоднократно говорилось о роли цифровизации. Хочется отметить, что цифровизация очень важна для транспортной отрасли. Если нет цифровизации, то появляется место для коррупции, замедляются передвижение, страдает качество грузовых операций. Одна из наших целей — восстановить Шелковый путь. Сейчас тот момент, когда это необходимо сделать. Именно цифровые решения помогут решить эту проблему».

Также с участниками дискуссии поделилась опытом своей организации директор МДП и Транзит, Международного союза автомобильного транспорта Татьяна Рей-Беллет:

«Что нужно транспортному союзу? Стойкость. Сейчас есть нестабильность, есть вызовы. Решать проблемы помогает цифровизация, которая очень важна в том числе с точки зрения документооборота. Сегодня в области международных перевозок автотранспорта есть две системы цифровизации — TIR и CMR и они обе основаны на конвенции ООН. TIR используется по всему миру в 77 странах, в том числе и в Узбекистане. В прошлом году мы отметили значительный рост, а в текущем году увеличение — на 40%. В Узбекистане благодаря использования TIR грузовые автотранспортные перевозки вышли на новый уровень».

Директор по развитию пакистанской компании TCS Holdings Ахмед Зафар в своем выступлении отметил большие изменения в Узбекистане, произошедшие со времени его последнего визита в 1992 году, и рассказал о том, как сказалась цифровизация транспорта в нашей стране на сотрудничестве с его компанией:

«TCS Holdings — самая большая логистическая компания в Пакистане. Наш бизнес развивается благодаря цифровизации. Получаемые данные в нашей системе помогают принимать оперативные решения. Мы также являемся первой компанией в Пакистане, которая в 2018 году присоединилась к Е-TIR.

До этого у нас было четыре коммерческих рейсов в Узбекистан через Афганистан. Е-TIR позволил перенестись в другую плоскость цифровых технологий. Мы облачно можем сохранять данные и распространять их в электронном формате через все пункты передвижения груза.  Е-TIR позволяет использовать глобальную взаимосвязанность, помогает таможенным органам интегрироваться».

По мнению Генерального секретаря Межправительственной комиссии TRACECA Асета Асавбаева, «цифровизация – веление времени, и она также должна быть в сфере транспорта». Он рассказал о том, что Узбекистан – одна из 13 стран-партнеров TRACECA, и что все страны занимаются цифровизацией, которая развивается в двух направлениях: это реализация международных инициатив, позволяющая «сбалансированно работать не только на территории своей страны, но и всего транспортного коридора», а также ЕСМР – перенос информации на цифровые носители.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Не оставлять никого позади: Минсельхоз Турции продвигает проект по расширению прав сельских женщин в Узбекистане

Делегация Министерства сельского и лесного хозяйства Турции посетила Узбекистан для ознакомления с совместным проектом, реализуемым в рамках программы сотрудничества...

Больше похожих статей