Компания SEG приняла решение самостоятельно доставлять топливо с терминалов «Ангрен» и «Мароканд» до автозаправочных станций (АЗС), что создает новый базис поставки, который, в свою очередь, станет предпосылкой для понижения цен на бензин там, где продается топливо Ферганского НПЗ, сообщается на сайте компании.
Уже с прошлого месяца покупателям топлива с указанных терминалов была доступна услуга доставки его автотранспортом компании SEG. Но пока автопарк SEG составляют всего 60 бензовозов, из которых 10 машин с объемом перевозимой продукции 30 кубометров, 20 машин на 20 кубометров топлива и 30 бензовозов на 10 кубометров. При этом временно еще сохраняется возможность купить топливо по самовывозу.
Нынешнее решение отменить самовывоз было принято в рамках программы увеличения добычи и переработки нефти.
До последнего времени АЗС получали топливо по следующей схеме: топливо реализовывалось только в регионах, где находятся сами терминалы. К примеру, за снабжение Ферганской долины отвечал терминал Ферганского НПЗ, а город Самарканд и прилегающие к нему районы обслуживались терминалом «Мароканд». Ташкент и Ташобласть получали топливо от терминала «Ангрен». При этом «Мароканд» и «Ангрен» получали топливо с Ферганского НПЗ по железной дороге согласно графику. И каждый владелец АЗС должен был сам вывозить топливо с терминала, добавляя к базовой стоимости свои затраты на логистику и риски. Это вело к завышению цен на бензин.
Сегодня владелец АЗС покупает топливо на бирже через автоматизированную систему, и ему не надо за ним ехать – компания доставляет его на АЗС сама. Доставка оперативнее, эффективнее и качественнее самовывоза, что в итоге дает снижение стоимости топлива для владельцев машин с сохранением его качества.
Другими словами, SEG встроили логистику в свои схемы, и это приблизило компанию к модели вертикальной интеграции, в которой компания отвечает за все, что происходит с момента добычи и до перекачки на АЗС. Этот момент особо подчеркнул Генеральный директор SEG Шокир Файзуллаев.
Ожидаемое снижение цены на топливо составляет 5 процентных пунктов.
Автопарк компании в скором времени увеличится до 100 бензовозов. Это позволит бесперебойно снабжать АЗС топливом.
SEG или ИП ООО «Sanoat Energetika Guruhi» — это совместное предприятие, созданное АО «Узбекнефтегаз», «Gas Project Development Central Asia AG» и компанией, подконтрольной Бахтиеру Фазылову. Это негосударственная компания, которая добывает около 80% нефти и около 22% доказанных запасов газа.
Процентный пункт – это то, что вы получаете, вычитая старые данные из новых. Термин позволяет понять, что вы не имеете в виду относительное изменение.
Рассмотрим пример. Доход Ивана Денисовича по акциям в 2020 году составил 15%, а в 2021 – 20%. Насколько выросла доходность? На 5%? Неверно. А когда доходность (15%) вырастет на треть, сколько получится? 20%? Но рост на треть – это целых 33%. Если ввести понятие «процентный пункт», то все становится понятно: доходность выросла на 5 п. п.
ПОНЯТНО!!!
НЕТ???
«Ожидаемое снижение цены на топливо составляет 5 процентных пунктов.» — ЭТО для АЗС,
А НЕ ДЛЯ ВАС, ДОРОГИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!!!
ИНАЧЕ ТАК БЫ ПО ПРОСТОМУ И НАПИСАЛИ, ЧТО ‘РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА ПРИ ПРОДАЖЕ СНИЗИТСЯ НА 5 %»!!!
НЕТ, НАДО ЗАУМНО НАПИСАТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ПОДУМАЛИ, ЧТО О НИХ ДУМАЮТ И ЗАБОТЯТСЯ!!!
я не думаю что правительство заботится благо народа, пишет, говорят красиво но этот закон не работает
Брехня и бред… Здесь выгода заправок, а водители будут так же платить.
Цитата : «Другими словами, SEG встроили логистику в свои схемы, и это приблизило компанию к модели вертикальной интеграции». Когда Ферганский НПЗ был в составе «Узбекнефтегаза»,он был в списке крупнейших налогоплательщиков Узбекистана и также был в модели вертикальной интеграции компании «Узбекнефтегаз.»
Данная статья всего лишь свидетельствует о желании «компании» SEG подзаработать на самопиаре.