В Узбекистане отменяется выдача медицинскими учреждениями медицинских свидетельств о смерти и вводится порядок формирования медицинских справок о смерти только через электронную систему.
С 1 апреля 2022 года новый порядок будет внедрен в Ташкенте, а с 1 июля 2022 года на всей территории республики, пояснили в Минюсте.
Это предусмотрено постановлением правительства от 25 февраля 2022 года, утверждающим Административный регламент предоставления комплексных государственных услуг, связанных с регистрацией смерти.
По этому регламенту работник лечебно-профилактического учреждения, подтвердивший факт смерти, отправляет информацию об умершем в ЗАГС через автоматизированную информационную систему.
ЗАГС автоматически через информационную систему фиксирует запись акта о смерти и отправляет информацию в электронном виде в медицинское учреждение и Пенсионный фонд.
Работник медицинского учреждения выдает заявителям свидетельство о смерти с изображением QR-кода в двух экземплярах.
Отделение Пенсионного фонда до 5 числа каждого месяца перечисляет на счет в Коммерческом банке денежные средства в размере не менее общей суммы пособий на погребение, выплаченных в данном регионе в прошлом месяце.
Коммерческий банк на основании справки о смерти с QR-кодом подтверждает сведения, направив электронный запрос в Пенсионный фонд, и далее производит выплату пенсии за счет средств, ранее профинансированных.
Отдел ЗАГС по запросу близких родственников и наследников умершего лица в любое время по экстерриториальному принципу распечатывает гербовое свидетельство о смерти или отправляет по почте по адресу, указанному в заявлении.
Анна НИМ.
А о том, что теперь будет очень легко «устроить смерть» человеку подумали? Сколько мошеннических схем на этом можно построить — задумались?
думаю им под руку списани на смерт
Хоть после ухода облегчают жизнь оставшимся родственникам.