back to top
10.2 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Лидеры рынка повышают цены на автомобили

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Катастрофический дефицит микрочипов, справиться с которым автопром не в состоянии до сих пор, резко сократил производство автомобилей в прошлом году и привел к значительному уменьшению числа машин в дилерских центрах. При этом спрос остался на высоком уровне, что привело к рекордному повышению цен в 2021-м. В новых геополитических условиях, ситуация будет только ухудшиться.

На сегодняшний день рано говорить о стабилизации цен на автомобильном рынке. Аналитики не дают оптимистичных прогнозов, потому что глобальный дефицит микрочипов продолжает ставить подножки производителям по всему миру. Однако многие мировые компании надеются, что в 2022 году им удастся поднять продажи по сравнению с кризисным 2021 годом.

Крупнейшие игроки рынка планируют, что в ближайшее время удастся восстановить темпы производства авто, если вопросы с недостатком полупроводников решатся. Но если этого не произойдет, то рост цен не остановить. Hyundai и его дочерняя компания Kia Corp, входящие в топ-10 мировых автопроизводителей, прогнозируют увеличение мировых продаж на 2022 год, после резкого прошлогоднего падения. При этом очевидно, что в первой половине года задержек с поставкой комплектующих, скорее всего, не избежать. Соответственно, ожидания могут не подтвердиться, так что покупателям следует готовиться к очередному скачку цен на авто.

Второй аргумент в пользу неминуемого роста цен на авто связан с обострением геополитической обстановки, вызванной эскалацией конфликта между Россией и Украиной. После решения президента РФ Владимира Путина о начале военной спецоперации в Украине западные страны анонсировали новый пакет жестких экономический санкций, которые неизбежно окажут влияние на экономики стран, активно торгующих с Москвой.

На сегодняшний день Россия является одним из главных торговых партнеров Узбекистана. По оценке Всемирного банка, в 2021 году 11,6% в структуре ВВП республики занимают переводы от трудовых мигрантов, большая часть которых приходится на РФ. Сум крепко связан с рублем, поэтому вслед за падением российской валюты почти неизбежно последует спад узбекской.

В этой ситуации наивно полагать, что UzAuto Motors и дальше будет сдерживать стоимость собственной продукции. Многих экспертов удивляет, как ей до сих пор удавалось не повышать цены с марта 2020 года, однако в нынешних обстоятельствах этот процесс себя исчерпал. Если несколько дней назад ожидалось, что UzAuto Motors в скором времени поднимет цены до 40%, то с учетом последних событий этот рост может быть значительно выше. И этому не стоит удивляться.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Это все к чему, автопром хочет поднять цены на вёдра которые унас продаются?

  2. Вся эта болтовня о сдерживания цен направлена на повышение цен. Чтобы при этом народ не стал возбуждать.если НАТО пошло-почемубы не начать выпускать простой например спарк без наворотов типа прктроник ,климат контроль итд,что выгоды будет вам мало, только о своих карманах думаете,хотя говорят другое.

  3. Парктроник,климат контроль) хех,они гады без магнитолы стали продавать,а за отсутствие магнитолы — возмещать. Теперь будет доро,и без музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Выступление президента Узбекистана на заседании законодательной палаты Олий Мажлиса подвергли лингвистическому анализу

Выступление охватывает ключевые аспекты экономической политики, социального развития и взаимодействия между исполнительной и законодательной властью. 20 ноября текущего года...

Больше похожих статей