BMW и Daimler планируют искусственно поддерживать высокие цены на свои автомобили, даже когда мировой дефицит полупроводников будет преодолен. Оба немецких премиум-производителя намерены ограничить производство, чтобы продвигать свои дорогие автомобили.
К идее ухода от заработка на объемах продаж руководство BMW и Daimler пришли после того, как увидели, что потребители готовы платить за их продукцию большие суммы ввиду нехватки автомобилей в автосалонах. Обе компании надеются таким образом зафиксировать тот уровень, на который поднялась стоимость их продукции за время пандемии.
Схожую позицию выражает и руководство BMW, которое удовлетворено ростом стоимости их автомобилей. Комментируя событие, финансовый директор автоконцерна Николас Питер отметил: «BMW наблюдала значительное повышение цен за последние 24 месяца. План состоит в том, чтобы четко поддерживать то, как мы управляем поставками, для поддержания нашего ценового позиционирования на сегодняшнем уровне».
Иными словами, в мире наступила новая нормальность: в то время как отечественный UzAuto Motors в течение 24 пандемийных месяцев успешно боролся за стабильные цены, ведущие мировые производители не стесняли себя в росте тарифов, а теперь еще и планируют сделать форс-мажорные ценники обычным делом. Их не смущает даже то, что сроки ожидания их автомобилей вплотную подобрались к полугоду. Тот же Николас Питер поясняет: «Сейчас клиенты готовы уже ждать нужную машину три-четыре месяца, и это помогает ценовой политике бренда… Я считаю, что ожидание – это то, что делает клиентский опыт еще лучше и лучше».
Остается надеяться, что UzAuto Motors, взявший курс на работу в рыночной среде и конкурентных условиях, приветствовавший снижение ставок таможенной пошлины и намеренный решить вопрос с очередями за два месяца, не станет брать пример с BMW и Daimler.