back to top
13.2 C
Узбекистан
Среда, 12 ноября, 2025

Неужели  потребительские цены в Узбекистане достигли потолка?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,890ПодписчикиПодписаться

Госкомстат опубликовал информацию об уровне потребительских цен в 2021, 2020 и 2019 годах. Из нее следует, что в 2021 году уровень потребительских цен стал выше на 9,98 % при среднемесячном значении 0,8 %.

Приводятся данные для сравнения: годом ранее прирост сводного индекса потребительских цен  составлял 11,14 % при среднемесячном значении 0,9 %.

В 2019 году потребительские цены в среднем стали выше на 15,20 % при среднемесячном приросте на 1,2 %.

Таким образом, годовой  индекс потребительских цен за декабрь 2021 года был на 1,1 пункта ниже, чем в декабре 2020 года, и на 5,2 пункта ниже аналогичного показателя за декабрь 2019 года.

Официальная статистика зафиксировала,  что среднемесячный прирост за январь-декабрь 2021 года стал самым низким показателем за последние три года: он был на 0,1 пункта ниже, чем в 2020 году и на 0,4 пункта ниже, чем в 2019 году.

Отмечено, что в целом за 2021 год ярче всего инфляционные процессы проявились в группе продовольственных товаров, которые в среднем за этот период подорожали на 13 %.

Непродовольственные товары за этот же временной интервал стали дороже на 7,8 %, услуги прибавили в цене на 7,7 %.

Сравнительные данные показывают, что в  2020 году из трех основных групп лидером по росту цен также были продовольственные товары (15,3 %), в то время как непродовольственные товары стали дороже лишь на 8,8 %, услуги – на 7,1 %.

Еще годом ранее продовольственные товары подорожали на 18,6 %, также став лидером по росту цен среди трех основных групп.

В сообщении отмечено, что наиболее значительный вклад в структуру прироста сводного индекса продовольственных цен в годовом выражении в течение всего 2021 года вносили ценовые изменения на продовольственные товары. На долю этой группы товаров ежемесячно приходились свыше половины общего влияния наблюдаемых товаров и услуг.

 Диапазон для удельного вклада непродовольственных товаров и услуг был менее выраженным и составил, соответственно, 3,9 и 3пункта.

В.Новиков

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Проект по кибербезопасности, реализуемый UZCARD и МВД, признан лучшим в категории «Забота» на CSR Ball AmCham 2025

UZCARD - национальная платёжная система Узбекистана, входящая в Группу UCMG, -получила награду в категории «Забота» на четвёртом ежегодном CSR...

Больше похожих статей