back to top
15.4 C
Узбекистан
Воскресенье, 26 мая, 2024

Ты одинок со своим легким ковидом?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,350ПодписчикиПодписаться

Автору этих срок, перенесшему летом прошлого года атаку коронавируса в легкой форме, трудно судить о  других больных.  По статистике, которую в настоящее время аккуратно публикует Минздрав, нельзя понять, сколько же человек  ежедневно заболевает легкой формой коронавируса. Которая, заметим, по своим побочным эффектам мало чем отличается от тяжелой.

В середине января текущего года Министерство здравоохранения опубликовало сообщение об открытии во всех районах Ташкента  по одной круглосуточной специальной COVID-поликлинике для помощи пациентам с лёгкими симптомами коронавируса.

Поликлиники открыты на базе диспансеров и семейных поликлиник и работают круглосуточно. Посетители могут получить здесь консультацию и — по назначению врача — медикаменты (COVID-box). Если состояние пациента требует госпитализации, то он будет направлен в специализированное учреждение.

Из 12 ковид-поликлиник  5 организованы в самых  густонаселенных районах столицы на базе фтизиатрических (противотуберкулезных) диспансеров. Логика проста и понятна – пульмонологи, для которых дыхательные органы человека – открытая книга, окажут полноценную и профессиональную помощь заболевшим опасной и коварной болезнью в легкой форме. И тем самым помогут государству в борьбе с дорогостоящим заболеванием.

В октябре прошлого года местные СМИ  широко цитировали слова директора второй Зангиатинской специализированной больницы инфекционных заболеваний Дониёра Миразимова в эфире телеканала «Узбекистан 24». Он огласил финансовый срез  заболевания. Оказывается, лечение больного ковидом в средней степени тяжести обходится государству  от 15 миллионов сумов. Если же больной попадает в реанимацию, там расходы идут в зависимости от тяжести, минимально – от 30 миллионов сумов и выше.

Не исключено, что,  прочтя эту информацию, больные с легкой формой в глубине души  пожалеют, что у них не средняя тяжесть болезни (тяжелую – ну ее!).

Пусть читатель извинит меня за  рассказ из собственной, что называется, тарелки. В июле прошлого года, в канун Курбан  -байрама, у автора этих строк, обнаружившей у себя ковид, не возникало никаких сомнений в том, что она получит необходимую медицинскую помощь.

Она  была оказана врачами фтизиатрического диспансера №4 Юнусабадского района.

Мне был выписан целый набор лекарств по специальному, как я поняла позже, протоколу с учетом уровня поражения легких   и даже предоставлена специальная коробочка с медикаментами бесплатно с искренними пожеланиями побыстрее вылечиться.

Увы,  быстро не получилось. Спустя месяц пришлось опять обратиться с спецполиклинику. Там  женщина-врач после обследования обнаружила нерассасывающуюся и  увеличивающуюся пневмонию и дала  направление           в специализированную больницу.

В специализированной больнице меня не приняли, мотивировав тем, что идет реабилитация после лечения, пневмония нетяжелая и я могу заразиться от других пациентов клиники ковидом. Посоветовали обратиться в поликлинику по месту жительства.

В поликлинике удивились, почему в диспансере не назначили лечения исходя из состояния легких, и выписали дорогостоящие антибиотики.

Как и следовало ожидать, с нулевым результатом.

Спустя полтора месяца   мой путь вновь лежал по знакомой тропе  к родным  фтизиатрам. Но теперь уже с двумя обследованиями МСКТ, которые показали рост пневмонии в два раза.

Врач, четвертый по счету, не мудрствуя лукаво, просто взял и сфотографировал на мой смартфон список лекарств для больных с коронавирусной инфекцией более сложной формы поражения легких. И вдобавок была предоставлена еще одна бесплатная коробочка с препаратами –поддержкой государства.  На прощанье врач предупредил, чтобы в следующий раз захватила с собой данные компьютерного обследования (видимо, для того, чтобы  вновь определить пациента в специализированную больницу).

Это было  в самый канун празднований 30-летия  независимости страны  с пятидневным таймаутом.

В противотуберкулезный диспансер №4 больше обращаться не стала. Предложенное лечение коронавируса, когда этот вирус уже сделал свое черное дело, оказалось как мертвому припарки.

Было от чего растеряться и запаниковать.  Выручила клиника  иглоукалывания  с немедикаментозными  приемами лечения.

Там мне   не удивились и сказали, что  не я первая, и не последняя, кто обращается с постковидным синдромом. Оказывается, зловредный вирус держится в человеческом организме 10 дней, потом слабеет. Но разрушает на своем пути все, до чего может дотянуться. Пневмония  — далеко не единственный побочный эффект от его  воздействия…

Далеко не такой счастливый конец ожидал жертву легкого ковида Ирину Шапошникову, проживающую в Академ- городке в Мирзо-Улугбекском районе столицы. Началось у нее также с легкой формы – 3-4% поражения легких. 

Чтобы обезопасить домочадцев,  женщина стали активно выполнять все назначения,  сделанные  в стационарном лечебном учреждении.   Спустя три  недели ее с постковидным синдромом на носилках доставили в Зангиатинскую инфекционную больницу с 60-процентным поражением легких. Здесь она пробыла два месяца, где перенесла операцию. 

Из больницы Ирину Шапошникову на носилках же доставили домой.

Она жива до сих пор, но живет с незаживающей раной в животе величиной с кулак. Вот тебе и легкий ковид!.

Третий знакомый, которого также решительно  завернули назад из специализированной инфекционной больницы,  поступил по-настоящему мудро. Он задал в Гугле поиск «Терапевты Ташкента».  Выбрал врача и начал  лечение,  которое обошлось ему пока в 5 миллионов сумов. Находится под неустанным наблюдением специалиста и  только немного сожалеет о затраченных средствах.

Не берусь судить, как проходит лечение легкой  формы ковида у других. Однозначно одно: им приходится вариться в собственном соку, так как в ковид-поликлиники обращаются далеко не все, только самые, нужно полагать,  наивные.

Оно понятно: для фтизиатрических диспансеров и других ковид-поликлиник больной с коронавирусной инфекцией – что чемодан без ручки. И нести тяжело, и бросить нельзя- Минздрав осерчает.

Наверное,  поэтому так называемые «легкие» больные мечтают о средней тяжести  коронавируса —  с помощью государства  легче  преодолеть коварную болезнь.

Вера Рудакова 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. У нас и до этого «футболили» по другим заболеваниям. Сходи туда-сюда-обратно. Почему с Короной будет иначе? И вообще не ходите в поликлиники, здоровее будете.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

НАПП отчиталось о работе за первый квартал текущего года и определило приоритетные направления своей деятельности

24 мая в Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция, на которой обсуждались приоритетные...

Больше похожих статей