22 января глава государства подписал Постановление «О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры РУз в 2022-2024 годах».
Программа развития социальной и производственной инфраструктуры, которую государство намерено реализовать, призвана ускорить последовательное развитие социальной и производственной инфраструктур, равно как и благоустройство сел и махаллей, а также сформировать благоприятную среду для предпринимателей и инвесторов.
Данный документ утверждает следующее:
- Основные параметры развития социальной и производственной инфраструктуры в 2022 году и целевые ориентиры на 2023-2024 годы;
- Основные параметры направлений, финансируемых в рамках развития социальной и производственной инфраструктуры в 2022 году;
- Целевые показатели ввода в эксплуатацию объектов социальной и производственной инфраструктуры и создания новых мощностей в 2022 году и целевые ориентиры на 2023-2024 годы;
- Адресные перечни строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте в 2022 году;
- Адресный перечень строительства и реконструкции административных, инженерно-инфраструктурных, особо важных и категорированных объектов в 2022 году;
- Адресный перечень строительства и реконструкции правоохранительных и оборонных объектов в 2022 году;
- Перечень объектов, предпроектная и проектная документация которых будет разработана в 2022 году.
Также в Постановлении утверждается создание Республиканской комиссии по развитию социальной и производственной инфраструктуры, которой предстоит:
- осуществлять координацию деятельности и обеспечить взаимодействие министерств, ведомств, хозяйственных объединений и местных хокимиятов, участвующих в Программе;
- принять меры по оперативному решению проблемных вопросов, возникающих при реализации проектов, и установить системный контроль за деятельностью ответственных руководителей в данном направлении;
- ежемесячно обсуждать исполнение Программы и заслушивать отчеты ответственных руководителей о своевременной и качественной реализации проектов, обеспечении целевого расходования и результативности средств.
Кстати, средства, которые выделяются в рамках данной программы, нельзя использовать для погашения займов, полученных как из внутренних источников, так и из-за рубежа, а также для выплаты процентов по этим займам. Нельзя тратить эти средства и на кредитование строительства объектов инфраструктуры.
Ранее выданные кредиты, погашение основного долга и процентных ставок по которым государство взяло на себя, будут погашены за счет средств, которые запланированы в госбюджете для обслуживания государственного долга.
Если окажется, что лимиты основных капитальных вложений по проектной документации территориальных проектов (объектов), включенных в Программу, исчерпаны, а дополнительные траты являются обоснованными, то они будут покрыты из дополнительных источников бюджета – Республики Каракалпакстан или областных бюджетов, или бюджета города Ташкента. Решение о выделении дополнительных средств на такое строительство, реконструкцию или капитальный ремонт должно быть принято на уровне Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан или же Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента.
Еще на деньги, выделяемые для реализации программы, запрещено начинать новые проекты, связанные со строительством или реконструкцией административных зданий министерств, ведомств и местных хокимиятов.

