back to top
10.2 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

В Узбекистане скоро можно будет сделать региональным брендом «Чустский нож» и «Мирзачульскую дыню»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Информационная служба Олий Мажлиса сообщила о рассмотрении Закона «О географических названиях» на заседании экспертной группы Комитета Сената Олий Мажлиса по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

По мнению экспертов, органы местной власти должны оказывать больше практической помощи производителям продукции. В частности – с созданием национальных брендов, привязанных к территории определенного географического объекта.

Например, в мировой практике существует множество географических указаний на место происхождения товара: можно вспомнить сыр «Рокфор», часы Swiss, сыр Feta и много других. Такие названия указывают на конкретный регион или целую страну.

В Узбекистане имеется огромный потенциал для продвижения товаров с указанием их географического происхождения. Особенно это применимо к сельскохозяйственной продукции и ремесленной. Но в настоящее время региональные бренды не развиваются в должной мере, потому что в законодательстве имеется ряд жестких требований к географическим названиям мест происхождения продукции.

На текущий момент в Узбекистане зарегистрировано только 4 бренда с указанием географического происхождения товара, и только 2 из них принадлежат местным производителям. Это Bagizagan из Самаркандской области и Chortoq из Наманганской.

Однако, как напомнили присутствующие на заседании эксперты, есть множество названий на слуху с потенциалом развития производства товаров, маркированных географически. Это «Чустский нож», «Маргиланский атлас», «Бухарский ковер», «Бахмальские яблоки», «Мирзачульская дыня», «Самаркандский хлеб», «Кашкадарьинское мясо из тандыра» и другие подобные.

Регистрация географического указания в названии товара возможно только в случае одновременного заявления нескольких юридических или физических лиц, местопребывания которых совпадает с регистрируемым названием. Только в крайнем случае, как исключение, закон позволяет регистрировать такое название на основании заявления одного юридического или физического лица при условии, что другие заинтересованные лица отсутствуют.

Закон предусматривает возможность обращения в уполномоченный орган для регистрации названия с географическим указанием для негосударственных некоммерческих организаций и хокимиятов.

Реализация данного закона позволит увеличить число производителей товаров с указанием на место их производства, а это поспособствует развитию региональных брендов.

Итогом заседания стало экспертное заключение участников заседания, которое было передано в Комитет по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Выступление президента Узбекистана на заседании законодательной палаты Олий Мажлиса подвергли лингвистическому анализу

Выступление охватывает ключевые аспекты экономической политики, социального развития и взаимодействия между исполнительной и законодательной властью. 20 ноября текущего года...

Больше похожих статей