back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

В Узбекистане быстрее всего дорожает ресторанное и гостиничное обслуживание

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Госкомстат Узбекистана подсчитал индекс потребительских цен в республике по основным группам в 2021 году.

Официальная статистика зафиксировала, что в ценовом ралли за двенадцать месяцев ушедшего года лидируют    рестораны и гостиницы. Их услуги  стали дороже на 14,7% по сравнению с декабрем 2020 года.

Далее следуют транспортные услуги – (+13,4%)

Продукты питания и безалкогольные напитки стали бронзовым призером в ценовом ралли 2021 года. Согласно обнародованным  статданным,  они «подросли» на 13%.

Как показывает анализ, в пятерку лидеров по росту цен в 2021 году  вошли образовательные услуги (+11,6%), а также алкогольные напитки  и табачные изделия (+10,9%).

Бытовые товары и услуги плюс социальная защита подросли в уходящем году на 10,8%.

Официальная статистика зафиксировала, что на  9,1% по сравнению с декабрем 2020 года увеличились цены на отдых, спорт и культуру.

Что касается услуг здравоохранения, они подорожали на 8,5%.

В золотой середине  находятся  цены  на предметы домашнего обихода, бытовую технику и текущее обслуживание жилья. Они выросли на 7,5%.

 В ушедшем году на 5,5%  подорожали  одежда и обувь.

По данным Госкомстата,  цены на жилищные услуги, воду, электричество, газ и другие виды топлива  сохраняли  в 2021 году умеренный рост. Они подросли по сравнению с январем-декабрем   2020 года всего  на 4,9%.

Информация и связь подорожали  на 2,9%.

Аутсайдерами являются   страховые и финансовые услуги, которые выросли на 0,4% по сравнению с декабрем 2020 года. 

Обнародованная Госкомстатом  информация свидетельствует об интенсивном росте цен на продовольствие с  2017 года.

В частности, в 2016 году цены на продовольствие увеличились  на 0,3% по сравнению с декабрем 2015 года, а непродовольственные товары стали дороже на 10%.

В 2021 году эти показатели выглядели таким образом: 13% по продовольствию и 7,8% — по непродовольственным товарам.

В.Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей