back to top
4.8 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Влияние коронавирусной пандемии на религиозный мир и толерантность Узбекистана. Какое влияние оказали карантинные ограничения и как это отразилось на толерантности и гражданском сознании?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Беспрецедентное событие в жизни человечества – пандемия коронавируса- затронуло все сферы государственной и общественной жизни населения планеты; религиозная сфера не стала исключением.

Для того, чтобы узнать, как коронавирус, пандемия и карантинные ограничения повлияли на религию в целом, требуется провести полномасштабное и серьезное исследование. В рамках нашей статьи сделать это невозможно, но тем не менее мы попытаемся ответить на поставленные вопросы.

После того, как распространение коронавируса приняло угрожающий характер, был введен жесткий карантин и богослужения не только в Узбекистане, но и по всему миру прекратились.

Однако религиозные организации продолжали работать онлайн; также они оказывали материальную помощь своим прихожанам.

Для того, чтобы ответить на многочисленные вопросы, связанные с влиянием пандемии на религиозные организации, мы обратились к служителям различных конфессий.

Протоиерей Сергий Стоценко, представитель русской православной церкви.

Вопрос: Какое влияние оказали карантинные ограничения на проведение богослужений?

Протоиерей Сергий Стоценко: В первую очередь это вызвало уменьшение количества прихожан. Богослужения проводились, но в основном служителями. Проводились богослужения онлайн, то есть проведение богослужения транслировалось в сети интернет. Конечно и технически пандемия оказала влияние на богослужения: это обязательное омовение рук спецсредствами, социальная дистанция, медицинские маски и т.д.

Вопрос: Как относится русская православная церковь к коронавирусу, как к «каре Божией» или еще как-нибудь?

Протоиерей Сергий Стоценко: Мы считаем коронавирус неким попущением Божиим, то есть, образно выражаясь, человечество оттолкнуло Бога, и, следуя логике пословицы «свято место пусто не бывает», эту духовную пустоту заполнил коронавирус. С нашей точки зрения, коронавирус — напоминание высших сил о бренности бытия. Привожу Вам пример с воздухом: мы не помним о нем, но, когда воздуха не хватает, мы вспоминаем о нем. Так же и ситуация с коронавирусом: человечество с трудом преодолевает пандемию, и многие задумались о вере.

Вопрос: Какую духовную, моральную и материальную помощь оказала и оказывает русская православная церковь прихожанам в период пандемии?

Протоиерей Сергий Стоценко: Русская православная церковь оказывает многоплановую поддержку всем людям: здесь и утешение, и призывы быть сильными в борьбе с коронавирусом, в том числе и материальная поддержка прихожанам. Мы создавали группы для ухода за одинокими больнымии оказываем материальную помощь обращающимся прихожанам.

Александр Хегай,заместитель Настоятеля буддийскогохрама города Ташкента.

Вопрос: Как относится буддизм к коронавирусу,как к «каре Божией» или еще как-нибудь?

Александр Хегай: Мы считаем коронавирус всего лишь инфекцией, однако при этом мы считаем, что проникновение коронавируса в среду человека произошло не без помощи человека. Буддизм считает, что жизнь человека — это результат его действий. Таким образом, мы рассматриваем коронавирус как некий результат жизнедеятельности человека в широком смысле, иными словами «что посеешь, то и пожнешь».

Вопрос: Какую духовную и моральную, а также материальную помощь оказывает буддийский храм прихожанам в период пандемии?

Александр Хегай: В буддизме самым большим злом является невежество. Буддизм не отрицает современную науку. Поэтому мы своим долгом считаем разъяснение научных основ коронавируса и способов защиты от него; мы считаем, что это важное дело. Наша организация находится на самофинансировании, по возможности мы, конечно, оказываем помощь нуждающимся прихожанам и членам нашей общины. Настоятель храма монах Янг и Хун является доктором традиционной восточной медицины, он оказывает консультационную помощь прихожанам, в том числе и в борьбе с коронавирусом.

Вопрос: Какое влияние оказали карантинные ограничения на проведение богослужений?

Александр Хегай: После введения жесткого карантина служения были прекращены, так как у нас много престарелых прихожан. По мере облегчения карантина мы стали проводить служения в соответствии с установленным порядком, при этом мы соблюдаем все меры предосторожности, такие как социальное дистанцирование, дезинфекция и ношение медицинских масок.

Талибов Уткур Абдусаламович, заместитель Имамамечети Ходжи Ахрор Валий, расположенной на «Чорсу».

Вопрос: Какое влияние оказали карантинные ограничения на проведение богослужений?

Талибов Уткур Абдусаламович : Во время карантина и его жесткой части все богослужения были приостановлены. Мы восприняли этот факт спокойно и разумно: в исламе есть установления, похожие на современные карантинные ограничения, поэтому сложностей не возникло. После получения разрешения на проведение богослужений, мы проводим их с установленными предосторожностями, дезинфекцией, со всеми требованиями медицинского характера. Во время жесткого карантина в мечети присутствовали служители и азан, то есть призывы к молитве, не прекращались и во время жесткого карантина. Все меры предосторожности выполняются неукоснительно.

Вопрос: Какую духовную и моральную помощь оказывает мечеть прихожанам в период пандемии?

Талибов Уткур Абдусаламович: Во время карантина мы молились за здоровье народа. После начала богослужений мы пытаемся поддержать людей духовно и дать им возможность выстоять в борьбе с пандемией. Проповеди в мечетях укрепляют веру людей и их решимость бороться с пандемией. Также мы оказываем и материальную помощь. Мы раздавали помощь по домам. К тому же мы всегда призываем состоятельных прихожан обращать внимание на бедных и малоимущих. Одной из форм помощи является рекомендация, то есть к нам обращаются состоятельные люди, которые готовы помочь, у нас есть адреса и имена нуждающихся граждан, мы предоставляем адреса и фамилии граждан, и состоятельные граждане оказывают помощь. Ислам – это милосердная религия, и помощь нуждающимся — ее часть.

Вера Гетманова

Меня зовут Вера Гетманова. Я православная христианка, верующая, посещаю церковь. Вцеркви на богослужениях во время проповеди я слышала о том, что коронавирус — это испытание для человечества, которое мы должны принять со смирением. Но в тот же момент мы обязаны совершенствоваться духовно и принимать меры для сохранения здоровья. Духовная помощь церкви для меня лично очень важна в такой тяжелый момент, как пандемия. У меня нет страха перед коронавирусом, и это благодаря духовной помощи церкви.

Аброр

Меня зовут Аброр,я мусульманин. В мечети на проповеди я слышал, что мулла говорил о коронавирусе: он назвал это испытанием для верующих, которое мы должны пройти достойно.Эти слова укрепили меня духовно, страх перед коронавирусом исчез, и мы готовы пройти это испытание достойно. В целом, моя вера укрепляет мою жизненную позицию.

Заключение

Беспрецедентное событие в виде пандемии оказало влияние на все сферы жизни в мире и в нашей стране. Религиозные организации, как мы видим, также испытали влияние пандемии. Однако при этом, как мы видим из проведенного исследования в рамках статьи, религиозные организации активно включились в борьбу с коронавирусом, используя как духовную, так и материальную помощь. Именно развитость религиозных организаций, их вовлеченность в жизнь общества и позволили нам относительно просто пережить жесткий карантин. К тому же религиозные организации карантинные ограничения восприняли спокойно и призвали верующих исполнять все требования правительства.

В беседах со служителями и верующими мы увидели главную тенденцию: жестокое испытание в виде пандемии вызвало рост религиозного сознания, люди потянулись к религии, как к духовной опоре и к возможным ответам на свои вопросы. Этот процесс в свою очередь вызвал рост толерантности, так как верующих становится больше и их общение с представителями других религий усиливается; растет уровень терпимости и понимания в обществе. Росту толерантности способствовал тот факт, что представители всех конфессий объединились против общего врага – коронавируса, и это объединение также способствовало росту толерантности в стране. Коронавирус не выбирает, кто перед ним — мусульманин, буддист или христианин и этот факт понятен всем. В целом мы видим: всеобщее объединение граждан различных конфессий в борьбе с общим врагом коронавирусом сплотило их и усилило сплочённость различных религиозных групп в нашей стране.

Ринат САГИТОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Саммит COP29: Азербайджан становится главным дипломатическим игроком в регионе

После распада Советского Союза постсоветские страны, интегрированные в систему международных отношений, вот уже более 30 лет с момента обретения...

Больше похожих статей