back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Агентство по защите прав потребителей заставило производителей БАДов вернуть покупателям 33,7 миллиона сумов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Жители Узбекистана жалуются на биологически активные добавки, не оправдавшие их ожидания. Агентство по защите прав потребителей помогло покупателям, понадеявшимся на «волшебные» средства, вернуть 33,7 миллиона сумов.

Биологически активные добавки к пище — это концентраты природных или идентичные природным биологически активные вещества, полученные при переработке продовольственного сырья или искусственным способом и предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов, поясняет пресс-служба Агентства. БАДы применяются как дополнительный источник биологически активных веществ: пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ, аминокислот.

Однако реклама часто преподносит БАД как лекарство, вводя покупателей в заблуждение. Агентство рассмотрело более 461обращений от граждан и выявило в ходе мониторинга более 495 случаев нарушения рекламного законодательства в сфере реализации БАДов.

Так, в рекламе препарата Helix Original упоминаются конкретные заболевания, а сам БАД подается как средство, оказывающее лечебный или профилактический эффект. В ролике есть выражения «прекрасное средство», «скажите «стоп» остеоартриту и болям в суставах», «боль в суставах сразу исчезнет», «оказывает обезболивающий эффект».

Переписка с уполномоченными органами показала, что препарат прошел регистрацию как БАД, а ролик вводит потребителей в заблуждение, создавая ложное впечатление, будто добавка может заменить лекарственное средство. Это противоречит закону «О рекламе», статья 13 которого запрещает недостоверную рекламу, способную в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания ввести в заблуждение потребителей.

По такому же принципу рекламируется и БАД «Система очищения Доктор Море». В ролике говорится о профилактике конкретного заболевания и используются преувеличения.

В Агентстве напомнили, что в соответствии с «Положением о размещении рекламы» реклама биологически активных пищевых добавок не должна:

— создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

— содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате их применения;

— содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с их применением;

— побуждать к отказу от здорового питания;

— создавать впечатление об их преимуществах путем ссылок на факты о проведении исследований, государственной регистрации, а также использования результатов иных исследований в форме прямой рекомендации к их применению.

Агентство сообщило, что покупателям БАДов, обманутым рекламой, возвращено 33 миллиона 700 тысяч сумов, и попросило узбекистанцев не заниматься самолечением.

Анна НИМ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей