back to top
10.2 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Узбекистан получит 162 миллиона долларов от АБР на новые «Афросиабы» и развитие туризма

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Вчера на сайте Азиатского банка развития появилось сообщение о том, что банк одобрил ссуду для Узбекистана в размере 162 миллионов долларов. На эти деньги предполагается электрифицировать 465 километров железнодорожных путей, соединяющих основные города на западе страны, что одновременно и улучшит качество услуг, предоставляемых железной дорогой, и будет способствовать развитию туризма и торговли.

Проект, под который выдается ссуда, прежде всего направлен на электрификацию дороги, которая соединяет Бухару, Мискин, Ургенч и Хиву. Это даст возможность использовать высокоскоростные электропоезда «Афросиаб», которые развивают скорость до 250 км/ч, благодаря чему время в пути от Бухары до Хивы сократится до двух часов, а время поездки из Ташкента в Хиву – до семи часов.

С другой стороны, именно развитие транспортной инфраструктуры внутри страны, которая не имеет собственного выхода к морю, становится ключевым фактором экономического роста, считает гендиректор АБР по Центральной и Западной Азии Евгений Жуков. И в этом плане проект АБР как раз и создает экономический коридор, который для начала соединит Хорезмскую область (с ее богатейшим историческим наследием) и остальные части Узбекистана, что послужит восстановлению туризма в период после пандемии, а в будущем позволит превратить страну в региональный транзитный узел.

Данный проект также является частью программы «Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС) Коридор 2», которая связывает Китай с Европой через Центральную Азию. Для Узбекистана это улучшает торговые отношения с соседями благодаря увеличению числа и качества железнодорожных перевозок.

Ожидаемый ежегодный пассажиропоток после электрификации линии Бухара-Хива может увеличиться почти в 4 раза: с 280 тысяч пассажиров в текущем году до 1 миллиона в 2026 году. К тому же времени и объем грузовых перевозок должен возрасти примерно до 11,8 миллионов тонн в год.

По мнению директора АБР по транспорту и коммуникации в Центральной и Западной Азии Хидеми Ивасами, благоприятное воздействие проекта распространяется не только на туризм, но и на промышленность, и на сельское хозяйство, а также будет способствовать переходу Узбекистана на применение низкоуглеродного транспорта, переводя поезда с дизельной тяги на электрическую, что позволит стране выполнить обязательства по Парижскому соглашению.

Правительство нашей страны также запросило дополнительную ссуду в размере 108 миллионов долларов и отдельно 300 тысяч долларов на гендерный проект обучения студенток железнодорожным специальностям.

К настоящему моменту за 26 лет сотрудничества с АБР Узбекистан получил от этого банка разнообразных займов и грантов на сумму более 10 миллиардов долларов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Почему Kia Sorento выбирают для семейных путешествий

Современный семейный автомобиль должен быть не только надежным и безопасным, но и обладать комфортным пространством, соответствующим различным сценариям использования...

Больше похожих статей