back to top
14 C
Узбекистан
Вторник, 26 ноября, 2024

Пышно и помпезно Агробанк объявил о ребрендинге! А что это даст клиенту?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

4 декабря один из крупнейших коммерческих банков страны АКБ «Агробанк» объявил о ребрендинге. Презентация ребрендинга прошла в выставочном павильоне «УзЭкспоцентр» в Ташкенте.

Согласно Стратегии реформирования банковской системы, деятельность одного из крупнейших коммерческих банков АКБ «Агробанк» должна быть направлена на поддержку государством малого и среднего бизнеса, сельхозпроизводителей посредством кредитования, обслуживания населения в регионах и финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства.

В этих целях, для планомерной реализации процесса трансформации в этом направлении совместно с Азиатским банком развития и KPMG была разработана долгосрочная стратегия развития банка, рассчитанная на 5 лет.

По словам председателя правления «Агробанка» Рустама Маматкулова, изменения в банковской системе страны привели к началу трансформации банка.

«В частности, за счет ряда указов и постановлений главы государства о банковской системе капитал нашего банка увеличился в 12 раз. Это еще больше расширило возможности банка для привлечения ресурсов и кредитования. Открытие нашей страны миру за последние 5 лет, рост свободы и конкуренции в экономической сфере привели к началу процесса трансформации банков», — отметил Рустам Маматкулов.

Новая стратегия предусматривает и новое позиционирование бренда, разработка которого осуществляется в сотрудничестве с ведущими маркетологами.

Согласно новой стратегии, Агробанк впредь будет осуществлять свои маркетинговые коммуникации как обычный банк для обычных людей. Ребрендинг и его продукты разрабатывались совместно со Студией Артемия Лебедева (Россия) и локальными дизайнерами.

В частности, были созданы новый логотип, элементы рисунка (паттерна), новый облик зала обслуживания клиентов в отделениях, сайт банка, мобильное приложение, дополнительные элементы, уникальный шрифт.

Нововведения отличаются своей простотой и выполнены в корпоративном зеленом цвете Агробанка. Чтобы минимизировать затраты на внешнюю трансформацию, обновление интерьеров пройдет в три этапа с плановым косметическим ремонтом филиалов.

Более подробно об этом рассказал заместитель председателя правления «Агробанка» Эркин Кахаров: «Наша новая айдентика не должна быть роскошной и сложной, а наоборот, простой и запоминающейся».

По его словам основной упор строится на основе трех элементов: «Форма: мы выбрали одну из самых прочных форм, чтобы показать стабильность. В то же время она отражает наши разные направления развития. Цвет: какой цвет наиболее явно ассоциируется с ростом? Конечно, зеленый цвет уже много лет является цветом нашего банка. Это будет основной цвет, и мы также будем использовать различные цвета, чтобы показать многие направления деятельности банка. Дополнительным элементом айдентики является узор. Таким образом мы демонстрируем взаимосвязанность и целостность наших взглядов. А наши узоры объединяют и укрепляют все элементы».

В презентации также были представлены элементы создаваемой экосистемы по двум направлениям деятельности банка: реализация государственных программ и бизнес.

Каждый из них ориентирован на цифровизацию, создание торговых площадок (маркетплейса) и расширение инструментов онлайн-обслуживания клиентов. В основе стратегии развития банковских продуктов лежат интересы клиентов и их потребности.

В частности, обозначены следующие направления экосистемы:

  • Торговая онлайн-платформа Chakana.uz, предлагающая широкий выбор смартфонов, компьютеров, офисной и бытовой техники. Клиенты Агробанка могут оформить кредит в считаные минуты;
  • Школа фермеров – образовательный проект, который дает теоретические и практические знания в области разведения скота и птицы, овощеводства, садоводства, финансов и правовой грамотности.
  • «Agrobooks» –сборник инструкций по сельскому хозяйству;
  • «Смарт-офис» – автоматизированный центр самообслуживания клиентов;
  • «AgroZamin» – платформа для купли-продажи сельско-хозяйственных товаров и услуг;
  • «AgroFinansLizing» – предоставление лизинговых услуг для юридических лиц;
  • «LeaderFinance» – брокерская контора, оказывающая полный спектр услуг на рынке ценных бумаг;
  • «Agrolab» – биолаборатория по защите растений.

Учитывая новые веяния в IT-технологиях, директор Департамента по стратегии Улугбек Файзуллаев во время презентации по новому сайту и мобильному приложению отметил эффективность использования средств продажи банковских продуктов: «Мы пересмотрели роль сайта и мобильного приложения. Теперь у клиентов «Агробанка» появилась возможность пользоваться банковскими услугами через сайт напрямую. Таким образом, сайт стал одним из отделов продаж банка, а не просто источником информации. Также разработан новый дизайн мобильного приложения — наиболее популярного канала продаж. Оно будет доступно в ближайшее время».

Презентация была обставлена пышно и помпезно, подчёркивая значимость банка для экономики республики. Понятно, что с процессом ребрендинга как-то меняется фасад и декорации.

Но как будет меняться работа с клиентами? Насчет этого Эркин Кахаров сказал так: «Наша главная задача кардинально изменить отношения с клиентами — нам нужно быть клиентоориентированным банком! Для этого нужно развивать все направления бизнеса — государственные программы, а также ритейл и малый бизнес».

Но все преобразования осуществляет человек, и в связи с этим возникает вопрос. А как повлияет ребрендинг на сознание работников банка, как он скажется на грамотности, образованности и квалификации самих сотрудников, которых по всей республике несколько тысяч, их личном отношении к клиенту?

Об этом на презентации не говорилось ни слова.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Презентация похожа на музыкальное видеошоу, а выступающий на сцене исполнитель (третья фотография в статье).
    Банковская система — это прежде всего обслуживая клиента система.
    Проценты за обслуживание в Агробанке довольно высокие.

  2. Цитирую: — «Но все преобразования осуществляет человек, и в связи с этим возникает вопрос. А как повлияет ребрендинг на сознание работников банка, как он скажется на грамотности, образованности и квалификации самих сотрудников, которых по всей республике несколько тысяч, их личном отношении к клиенту?

    Об этом на презентации не говорилось ни слова.»

    Поэтому их ребрендинг пустая трата денег и времени. Уже почти год, как я побывал в одном из их филиалов и заказал карту. Сказали прийти через неделю, хотя срок изготовления 1-2 рабочих дня, но и через неделю карта не готова. Тогда мне сказали что за пластиковые карты отвечает их сотрудник по имени Фируз. Ему я писал уже почти месяц, потому что его нет то он на собрании то ещё где-то, только не в банке. Результат на лицо, карта до сих пор не готова и мне так и не позвонили из их банка. Это не банк, а какое-то учреждение не наученных и грубых людей, их даже сотрудниками трудно назвать. Перевод денежных средств через их же приложение и их же клиентам является платным. Они должны радоваться что хоть кто-то пользуется их услугами. Это лично моё мнение, основанное на личном опыте.

  3. Самый худший банк с которым я работал. Невозможно дозвониться. Нужно всегда выходить на связь через знакомых. У этого банка есть счета моих партнёров. Вот они не могут оплатить мне услугу, так как бухгалтер филиала говорит, что Главный офис не разрешает. Вы понимаете да, своими деньгами не могут пользоваться. Потом им фирмы только согласно одного договора ставят на депозитный счёт большие деньги. А когда нужен кредит самой этой организации требуют все документы за 5 лет и другие документы, которые не указаны в законах. Деньги на ветер я так думаю все эти нововведения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан продвигает свой опыт гендерного равенства на форуме в Бангкоке

Делегация Узбекистана приняла участие на Азиатско-Тихоокеанской министерской конференции по обзору «Пекин+30», состоявшейся 19-21 ноября в г. Бангкок (Таиланд). Страну...

Больше похожих статей