Как сообщает пресс-служба компании АТТО, в столице происходит поэтапное внедрение оплаты проезда с помощью пластиковых карт – транспортных и банковских (например, «Uzcard кобейдж», «Humo», «Humans», «Visa, Mastercard», «Мир», «China Union Pay»).
Сегодня оплатить проезд транспортной картой можно в маршрутках № 27, 34, 68, 52, 110, 135. Но уже совсем скоро это распространится на маршрутные такси № 63м, 171м, 11м, 92м, 111м, 191м, 31м, 11и, 19и, 18м, 166м, 41м.
Также сообщается, что до конца следующего года оплата картой будет действовать во всех без исключения маршрутных такси.
Первое подключение маршруток к автоматизированной системе оплаты было опробовано еще в августе текущего года. Тогда для повышения заинтересованности пассажиров стоимость проезда по карте снизили на 200 сумов. В августе транспортной картой в маршрутке воспользовались 5,1 тысяч раз, в сентябре – уже 7,3 тысяч, в октябре 8,8 тысяч, что является приростом по сравнению с августом на 70%. По итогам ноября ожидается более 9 тысяч оплат маршруток с помощью транспортной карты.
Любопытно, что по результатам трехмесячного мониторинга больше всего пользователей карт оказалось на маршруте №135, который ходит от «Буюк ипак йули» до «Мирзо-Улугбек кургони». На этот маршрут пришлось 41% оплат.
Если не будет продумана система оплаты одной карточкой двум и более пассажирам, то это плохо. Задержка на 6 минут между оплатой через один валидатор создаёт неудобства, второй валидатор, к примеру в автобусах Исузи, водители, либо прячет, либо не имеют. Так, что — мысль правильная, но, требуется доработка. А то, введут, а потом,хоть трава не расти.